Ей говорили «Куда ты лезешь?» Зачем мама троих детей садится за штурвал

Юлии Крыловой 42 года, и она самый настоящий летчик: Юля пилотирует реактивный Л-29 и на своем примере доказывает, что мечта сильнее любых преград.
Ей говорили «Куда ты лезешь?» Зачем мама троих детей садится за штурвал

Стереотипы портят жизнь

Я не люблю слово «пилотесса» – это звучит искусственно. Гордо называю себя «летчик», и это никак не понижает мой статус перед мужчинами. Считается, что небо – мужская территория. Это не так. Девушки всегда приходили в авиацию, приходят и будут приходить. И, как мне кажется, с каждым годом гендерное неравенство в выборе профессии играет все меньшую роль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще я блондинка. Представляете, блондинка за 40, пилотирующая реактивный самолет! Мне нравится рушить стереотипы, потому что они могут серьезно портить жизнь тем, кто на них ориентируется.

Спасибо папе

Мой папа окончил МАИ, но работать стал в другой сфере. А после пятидесяти вдруг понял, что просто обязан начать летать – и он, кстати, даже не думал, что «уже поздно», – сел и полетел. Мы с сестрой были подростками. Обычным делом было залезть в кабину и долететь куда-нибудь в лес. Разбить палатку, переночевать в ней,а утром улететь домой. Для моих друзей это было чем-то невероятным – иногда мы брали кого-то из них с собой, показывали, что самолет – это обычный вид транспорта, в нем нет ничего сверхъестественного. Но из раза в раз я понимала, что кабина пилота – это привычное место только для нас с сестрой, а для остальных – чуть ли не волшебство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Юлия с отцом Валерием Ивановичем и сестрой Анастасией
Юлия с отцом Валерием Ивановичем и сестрой Анастасией
Из личного архива

Папин опыт – это мой ориентир. Я даже замуж вышла за человека, который, так же как и отец, окончив авиационный вуз, ушел в бизнес. Но мой муж быстро одумался: купил самолет, стал пилотировать, а мне было достаточно роли пассажира. И вдруг наступил день, когда муж сказал – через год полетишь сама. Я? Полечу? Мне 40 лет, рядом – да, я могу посидеть, но какой из меня пилот? Но он оказался прав.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знаки судьбы

Однажды я получила на руки свою натальную карту. Особо я в это никогда не верила, но в то время я искала себя, хотелось чего-то нового, где я смогу реализоваться. Астролог сказала, что мое предназначение связано с небом – посчитала, что я стану ее коллегой. А вот как на самом деле все повернулось – получается, что считала знаки она верно, но трактовала неправильно. Фамилия Крылова у меня, видимо, тоже не просто так. Да и с мужем мы познакомились в аэропорту. Говорят, женщины выбирают тех мужчин, которые напоминают им отцов. Так и вышло.

С супругом Антоном Павловым
С супругом Антоном Павловым
Из личного архива
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Долой границы

Людей всегда удивляет, когда я рассказываю, что стоимость небольшого самолета сопоставима со стоимостью автомобиля, да и трат на топливо, по сути, не больше. Если вы захотите улететь в Питер на своем самолете, на его заправку у вас уйдет столько, сколько вы потратите на дорогу за рулем по трассе.

В нашей семье два самолета. Один из них Bonanza – как раз на нем мы планируем путешествовать. Это ощущение свободы не передать ни с чем. В Подмосковье очень много аэродромов. Да и по всей России их бесчисленное количество. В сообществе пилотов все всегда готовы друг другу помочь, поэтому найти, где остановиться, не проблема.

Второй наш самолет – это как раз реактивный Л-29. На нем я училась и понимаю, что променять его ни на что не смогу. Кстати, многие девушки влюбляются в авиацию, сев именно в него.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дочери Юлии – Мила (10 лет) и Алиса (12 лет)
Дочери Юлии – Мила (10 лет) и Алиса (12 лет)
Из личного архива

Первая женщина

Когда объявили набор на участие в «Русских авиационных гонках», я засомневалась, что справлюсь. Потом решила, что для меня главное – участие. «Русские авиационные гонки» – это красивые и зрелищные спортивные соревнования. Все пилоты гонок – опытные летчики и спортсмены. Смысл заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе. Трасса обозначена надувными пилонами высотой 25 метров и нужно на предельно малой высоте пройти этот воздушный маршрут на время. Это был вызов для меня. В ходе тренировок появился азарт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я оказалась первой и единственной женщиной в России, которая принимала участие в гонках на реактивном самолете. А еще там мы единственная супружеская пара! Думаю, именно тогда я поняла, что моя история – это пример того, как нужно стремиться к мечте. Я полетела в 40 лет! А мне говорили: «Да куда ты лезешь, ты же уже не молодая!» Это все ерунда. Возраст не мешает ничему. Если у тебя есть цель, то ты идешь к ней несмотря на препятствия. А у меня их было много.

Юлия с супругом и дочерьми: первый полет на семейном самолете Bonanza
Юлия с супругом и дочерьми: первый полет на семейном самолете Bonanza
Из личного архива
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У меня своя история

Даже учиться пилотированию нельзя без прохождения ВЛЭК – врачебно-летной экспертной комиссии. Говорят, в Москве она самая жестокая. Я плакала в коридоре несколько раз – очереди практически не двигались, я просиживала в ожидании часами, а когда пора было идти в кабинет, дверь перед моим носом захлопывалась – то врачу куда-то срочно нужно, то еще какие-то непредвиденные причины.

Меня отправляли домой. Каждый раз я шла туда на нервах. Как бы ни пыталась подкрепить в себе боевой настрой, уже там я превращалась в девочку и не могла остановить слезы. Я знала, что с искривленной носовой перегородкой о пилотировании можно забыть, и еще до прохождения ВЛЭК сделала операцию. Она оказалась неудачной, пришлось соглашаться на повторную. В итоге, после всех моих мучений, ЛОР на комиссии заявила: «С таким носом я вас не пропущу!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказалось, привычная мне для лета отечность была трактована как патология. У меня опускались руки, но я собралась с духом и обратилась к знакомому ЛОРу. Мне начали делать капельницы, которые снижают иммунитет, но и убирают отечность. В итоге нос я вылечила, комиссию прошла, но тут же сильно заболела. На пути к моему месту в кабине пилота было много действительно неприятных моментов, когда можно было плюнуть и сказать: «Да ну его!» Но что это тогда за мечта, если любая преграда заставляет от нее отказаться?

Многие удивляются, как я не боюсь летать. На самом деле водить машину не менее опасно, но большинство водит и не задумывается. В нашем сообществе пилотов, конечно же, случаются трагедии, и мы их очень тяжело переживаем. Страшно думать, что разбиваются даже опытные пилоты. В голову приходят разные мысли, но в итоге нас всех это учит главному – быть аккуратнее. Но у каждого из нас своя судьба, каждый идет по своей дорожке. И ни в коем случае нельзя думать, что если кто-то, то и я. Нет. У меня своя история, я проживаю свою собственную жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возраст – твой друг

Я начала вести блог, чтобы показать женщинам две главные вещи, которые я поняла на собственном опыте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое: мужских профессий практически не бывает. У меня есть знакомая, которая всю жизнь хотела стать машинистом поезда в метро, но к этой специальности женщин допустили только в 2020 году. Перечень действительно запрещенных для женщин профессий невелик, а вот мнительность в отношении того, чем женщина способна заниматься, а чем не способна, – это главный враг мечтам.

Второе: твой возраст – твой друг, а не враг. Я создавала блог, чтобы помогать женщинам поверить в себя, но на меня неожиданно стали подписываться и мужчины – я стала для них примером. Многие писали, что сами хотели стать пилотами, но не решались, а почитав мои посты, вдруг пошли учиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще забавно бывает, когда мне пишут мужчины, чтобы познакомиться, и расстраиваются, что я замужем. Тогда я обычно рекомендую им обратить внимание на какую-нибудь мою подругу. Такая я бесплатная сваха. На самом деле я понимаю, почему очень многим пилотам хочется найти себе женщину в этом же кругу – чтобы понимала и разделяла увлечения. А женщин-пилотов не так уж и много, поэтому я помогаю людям встретиться.

Я шучу, что, когда мой блог наберет множество подписчиков, я напишу пост, в котором тэгну какой-нибудь всемирно известный бренд и напишу: «Здесь могла бы быть ваша реклама». Вдруг, например, Chanel сделает мне шлем? Было бы здорово.

Юлия и реактивный самолет Л-29
Юлия и реактивный самолет Л-29
Из личного архива
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычная мама

В будни я такая же, как все: хожу на работу, занимаюсь детьми. У нас с мужем три дочери – они подростки, поэтому вполне самостоятельны, но, в любом случае, дома я – мама. Занимаюсь брендингом в компании, которую мы создали вместе с моим товарищем. Муж занимается архитектурой. Мы оба пять дней в неделю утром уходим на работу, а вечером возвращаемся домой. Но вот выходные мы проводим на аэродроме. Тренируемся, общаемся с такими же фанатами. Наши самолеты стоят в Калуге – нас ни на секунду не расстраивает, что путь от Москвы туда не близок.

Ради того, чтобы в очередной раз почувствовать небо, мы готовы не высыпаться, стоять в пробках и многое другое. Кто-то скажет: «Вот чокнутые!» А я и не спорю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все мы, кто горит своим делом, будь то пилотирование, садоводство, виноделие – неважно, – мы все немного сумасшедшие. Но в этом и есть наша прекраснейшая изюминка – мы живем своим делом. Дочки часто летают с нами. Но будут ли они пилотами, захотят ли связывать свою жизнь с небом – не знаю и не думаю об этом. Главное, чтобы они нашли себя, а вот в чем – нам только предстоит узнать.

Не последний полет

В каждой профессии есть свои приметы. Пилоты, например, никогда не фотографируются перед полетом. Бывает, на соревнованиях журналисты делают общие панорамные снимки – это не страшно. Главное – не позировать. Я отношусь к этому спокойно, особенно не придаю значения. А есть примета, наверное, самая нагруженная негативным смыслом – это сказать про полет «последний». Якобы можно «накаркать» себе самое страшное. Пилоты говорят «крайний»: «во время крайнего полета», «после крайнего полета»... Я так не могу

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если за сегодняшний день этот полет был у меня последним, то почему я не могу его так назвать ? Чтобы не пугать коллег, я стала говорить «третий полет», «пятый». Но слово «крайний» не произношу.

Каждый раз, когда я оказываюсь на аэродроме, когда сажусь в свой любимый Л-29, то чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Неужели какие-то мнимые ограничения вроде возраста, пола или основной специальности должны влиять на человеческое счастье? Да никогда!

Каждая из нас в силах осуществить свою мечту. И для того, чтобы начать путь к этой мечте, не бывает ни последнего, ни крайнего дня.