Сидим дома. 12 отличных домашних игр для детских каникул

Никаких приставок и планшетов — только старые добрые бумага и карандаш. Поехали!
Сидим дома. 12 отличных домашних игр для детских каникул
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Крестики-нолики

Правила знают все, а то, что гораздо круче играть на бесконечном поле — не все. Берите лист в клеточку, договаривайтесь, какое количество крестиков и ноликом, выстроенных в одну линию, означает выигрыш, и приступайте.

2. Крестики-нолики на девяти полях

Более сложный и веселый вариант игры: нарисуйте не одно поле, а девять: три по вертикали, три по горизонтали. Игра будет вестись на всех полях одновременно, а победителем считается тот, кто выиграл три игры в микро-полях, соответственно, по вертикали, горизонтали или диагонали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Танки

Понадобится лист тонкой бумаги: разделите его линией пополам и нарисуйте-расставьте с противником по десять танков, каждый на своей половине (размер танка — 1,5−2 клетки). Теперь будем стрелять по танкам противника: на своем поле ставите шариковой ручкой жирную точку, сгибаете лист и, обводя точку с обратной стороны, отпечатываете ее на поле противника. Кто попал в танк — тот молодец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Закорюки

На большом листе бумаги по очереди рисуем произвольную закорюку: задача второго игрока — превратить закорюку во что-то узнаваемое. Для усложнения задачи можно заранее договориться, на что должен быть похож результат.

5. Морской бой

На одном поле 10 на 10 клеточек вы размещаете свой флот (4 однопалубных, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), на втором — лупите по противнику. Некоторые хитрые игроки передвигают корабли под огнем противника или вообще ставят из только в процессе игры, на необстрелянные территории — нечестно, зато весело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Точки

Фломастерами разного цвета игроки ставят на листе в клетку точки — по очереди, на пересечении линий. Когда ваших точек станет достаточно, чтобы соединить их замкнутой линией — можете захватить территорию, а вместе с ней и точки противника.

7. Наборщик

Используя буквы одного длинного слова, все игроки должны составить как можно больше новых слов. У кого новое слово получилось самым длинным — получает дополнительные очки. Кто увлекается трехбуквенным словами — того порицаем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Быки и коровы

Один из игроков записывает слово из пяти букв (буквы не должны повторяться). Второй пытается угадать слово, предлагая за каждый ход один свой вариант и используя полученные подсказки в виде быков и коров: «бык» — это правильная буква, стоящая на своем правильном месте, «корова» — буква, которая есть в слове, но ее позиция неизвестна. Играть в эту игру можно также, используя не буквы, а числа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Балда

Нарисуйте поле размером 5 на 5 клеточек, в среднем ряду запишите слово из пяти букв. Теперь каждый из игроков за свой ход должен вписать в клетки (только соседние, по диагонали нельзя!) буквы так, чтобы получилось новое слово. Новые слова пишите рядом, чтобы не повторяться, потом подсчитаете очки: 1 буква = 1 очко, кто больше, тот и молодец.

10. Гусеничка

На листе в клетку рисуете квадратное поле (побольше!), в одной из клеток — голову гусенички. Теперь по очереди кидаете игральный кубик и делаете соответствующее число ходов, пририсовывая гусенице хвост по клеткам. Можно сгибать хвост под прямым углом, но нельзя — по диагонали и в клетках рядом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

11. Лабиринт

На листе в клетку нарисуйте игровое поле в виде квадрата или треугольника. Теперь по очереди игроки рисуют на поле палочки длиной в клетку — по вертикали или по горизонтали. Тот, у кого получилось завершить квадрат (добавив к нему недостающую четвертую палочку), помечает его своим знаком (кружочком, например) и ходит еще раз. Чьих знаков в результате на поле окажется больше — тот и победитель.

12. Ладошки

Каждый из игроков на листе бумаги в клетку обводит свою ладонь (желательно, чтобы размеры ладошек не сильно различались) и внутри нее расставляет в произвольном порядке числа от 1 до 30. Теперь по очереди игроки называют любое число: пока второй игрок ищет это число в своей ладошке и кричит «Нашел!», первый быстро-быстро заполняет крестиками свободные клетки на своем листе вокруг ладошки. Кто быстрее заполнит свой лист крестиками — тот и победил.