РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского

84-летний режиссёр не разделяет мнения «Красота спасёт мир», но убеждён в необходимости смотреть по-настоящему хорошее кино. Кончаловский опубликовал список картин, которые произвели на него сильное впечатление.
Тэги:
Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского

Народный артист РСФСР Андрей Кончаловский продолжает активную творческую деятельность. Режиссёр уверен, что многие молодые зрители «уже не знают о существовании отличных вещей: музыки, кинофильмов». По просьбам подписчиков Кончаловский выложил «Топ-5» фильмов XX века, которые произвели на него огромное впечатление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Летят журавли»

1957 год, режиссёр Михаил Калатозов

Кадр из фильма
Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Кадр из фильма «Летят журавли»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». История любви Бориса и Вероники, которая разворачивается во время Великой Отечественной войны, не оставила равнодушными зрителей разных стран мира. Картина получила в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» Международного Каннского кинофестиваля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я бросил консерваторию после того, как посмотрел "Летят журавли". Когда я увидел его, я понял, что должен заниматься кинематографом. Это великий фильм, революционный. Клод Лелюш стал снимать кино именно после этой картины», — рассказал Андрей Кончаловский.

«Паяцы»

1948 год, режиссёр Марио Коста

Тито Гобби и Джина Лоллобриджида. Кадр из фильма «Паяцы»
Тито Гобби и Джина Лоллобриджида. Кадр из фильма «Паяцы»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм-опера «Паяцы» на музыку Руджеро Леонкавалло позволил зрителям по достоинству оценить талант Тито Гобби. В середине двадцатого века от оперных певцов, которые снимались в кино, не требовали актерской игры, но Гобби, исполнявший в картине две роли, проявил себя блистательным артистом и вокалистом. Партии Джины Лоллобриджиды исполнила Онелия Финески.

Андрей Кончаловский вспоминает впечатления от фильма: «Будучи юношей, я смотрел много раз "Паяцы" – оперу, снятую в кино. Там невероятно красивая музыка, и там снималась Джина Лоллобриджида. Мне было 16 лет, и я сходил с ума, смотрел этот фильм много раз и мечтал, что у меня будут с ней отношения».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

«Забытые»

1950 год, режиссёр Луис Бунюэль

Кадр из фильма «Забытые»
Кадр из фильма «Забытые»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Драма Луиса Бунюэля из жизни мексиканских беспризорников вышла на экраны 69 лет назад. Премьера картины состоялась в Мексике 9 ноября 1950 года. Бунюэль признавался, что фильм вдохновлен идеями итальянского неореализма. «Фильм открывает убийцу внутри каждого из нас. Персонажи поступают дурно не оттого, что их природа зла, а по причине бедности, страха, отсутствия любви», — пишет Time Out. Картна внесена ЮНЕСКО в реестр «Память мира».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На меня и на Андрея Тарковского как на режиссеров сильно повлиял великий испанский режиссер Луис Бунюэль, особенно две его картины – "Viridiana" ("Виридиана") и мощнейший фильм про мексиканских беспризорников "Los olvidados" – "Забытые". У Тарковского даже есть цитаты из Бунюэля: в фильме "Зеркало", когда женщина парит над кроватью. На мой взгляд, бояться цитат не надо», — уверен Кончаловский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

«8 ½»

1963 год, режиссёр Федерико Феллини

Фильм «8 ½» («Otto e mezzo») называют фильмом-исповедью Федерико Феллини. Картина рассказывает о жизни и поисках вдохновения режиссера Гвидо Ансельми. Герой Марчелло Мастроянни разочарован в любви и жизни, зашел в тупик в поисках свежих идей и не видит будущего. Феллини мастерски встраивает в реальность сюрреалистические образы и детские воспоминания Ансельми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Следующая картина, которая произвела на меня потрясающее впечатление, это "8 ½" Федерико Феллини. Она во многом определила желание делать как он и лучше», — признался Андрей Кончаловский. Ранее режиссер не раз отмечал, что стремился перенять у талантливых режиссеров разных стран и времён умение создавать яркие многозначные образы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

«Пепел и алмаз»

 1958 год, режиссёр Анджей Вайда

Кадр из фильма «Пепел и алмаз»
Кадр из фильма «Пепел и алмаз»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пепел и алмаз» — последняя часть «военной трилогии» Анджея Вайды. Картина снята по мотивам повести Ежи Анджеевского. События фильма начинаются 8 мая 1945 года, после капитуляции гитлеровской Германии. «И ещё один фильм – "Пепел и алмаз" Анджея Вайды – шедевр польского кино. Это была картина тех времен, когда поляки стали освобождаться от советского давления. Я тогда учился на втором курсе во ВГИКе, и эту картину привезли из посольства.

Её зарядили в крохотной монтажной, куда набилось 50 человек, мы сидели друг на друге. Это был первый антисталинский фильм, который я увидел. Там был эпизод, когда после демонстрации на земле лежит огромный портрет Сталина и замечательный артист Збигнев Цибульский проходит ногами прямо по портрету. Для советского человека увидеть такой кадр – абсолютный шок», — поделился Андрей Кончаловский пережитыми эмоциями.

Фото: Persona Stars; @andrei_konchalovsky

Загрузка статьи...