РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 лучших фильмов гениального Педро Альмодовара

Сегодня мы вспоминаем десятку наиболее примечательных работ знаменитого испанского режиссёра. Причём фильм, за который он получил Оскар – «Поговори с ней» – мы нарочно вынесем за скобки, чтобы не казаться банальными.
Тэги:
10 лучших фильмов гениального Педро Альмодовара
Пенелопа Крус и Луис Омар в фильме Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия»

«Боль и слава» / Dolor y Gloria (2019)

В этой картине речь идет о кинорежиссере по имени Сальвадор, весьма напоминающем самого Альмодовара, который переживает творческий кризис и страдает от постоянных болей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»
Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»

Главный герой одинок, он скудно проводит свое драгоценное время жизни в элитных интерьерах, почти не надеясь на улучшение своего состояния. Но встреча со старым другом все меняет. В жизни Сальвадор появляется способ погрузиться в пучину воспоминаний и фантазий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Боль и слава»
Кадр из к/ф «Боль и слава»

Одна из лучших ролей Антонио Бандераса за последнее время, отмеченная призом на Каннском кинофестивале. Кроме того, фильм отмечен двумя номинациями на «Оскар».

Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»
Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Свяжи меня» / ¡Аtame! (1989)

Один из самых лёгких и наивных фильмов Альмодовара. В нем герой Антонио Бандераса по имени Рики выходит из психиатрической клиники, из которой он периодически сбегал. Но распорядиться своей вновь обретённой свободой он решает очень странным образом. Рики берет в заложники порноактрису, с которой у него была связь во время одного из его побегов. Мотивирует он это тем, что хочет создать с ней семью. Но для начала надо убедить её в искренности своих намерений.

Кадр из к/ф «Свяжи меня»
Кадр из к/ф «Свяжи меня»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Картина наполнена красным цветом, красивыми интерьерами и местами грубоватым юмором. Но общий посыл вполне себе позитивен.

«Кожа, в которой я живу» / La piel que habito (2011)

Самая таинственная работа Альмодовара, истинный сюжет которой до премьеры скрывался от широкого зрителя, чтобы шокировать его в самый неожиданный момент. Талантливый хирург Роберт в исполнении Антонио Бандераса близок к научному открытию, но не всё так просто в жизни героя. В своем доме он держит в плену девушкой по имени Вера, над которой проводит эксперименты над. Почему она стала заложницей? Это мы узнаем, когда нам раскроют трагическое прошлое героя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Неожиданные повороты, игра Антонио Бандераса и необычный сюжет делают её одной из самых ярких в фильмографии маэстро.
Кадр из к/ф «Кожа, в которой я живу»
Кадр из к/ф «Кожа, в которой я живу»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Картина была номинирована на главную премию Каннского кинофестиваля, получила награду Британской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также четыре статуэтки национальной испанской кинопремии Гойя. К слову, премии за лучшую женскую роль в этом фильме была удостоена Елена Анайя, которую российский зритель скоро увидит в новой картине еще одного классика кино – Вуди Аллена. Его фильм «Фестиваль Рифкина» выходит в кинотеатрах России 31 декабря.

«Всё о моей матери» / Todo sobre mi madre (1999)

Духоподъёмная история женщины по имени Мануэла, которая в результате трагической случайности теряет сына. Но разбитая горем героиня решается на отчаянный шаг – покинуть дом, чтобы найти отца своего ребенка, который давно их оставил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Всё о моей матери»
Кадр из к/ф «Всё о моей матери»

В дальнейшем ей придется не только самой воспрянуть духом и начать жить заново, но и попытаться помочь другим людям, которые придерживаются менее традиционного пути жизни в этом большом и разнообразном мире.

Кадр из к/ф «Всё о моей матери»
Кадр из к/ф «Всё о моей матери»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм в 2000 году получил множество наград, среди которых и «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

«Женщины на грани нервного срыва» / Mujeres al borde de un ataque de nervios (1988)

Самый настоящий фарс, состоящий из безостановочного потока комичных ситуаций. История крутится вокруг актрисы озвучки по имени Пепа, которую бросил любовник Иван. Героиня не может с этим смириться, но пережить свое горе в одиночестве ей не удается. Волею судьбы в ее квартиру стекаются самые разнообразные люди, которые приносят ей свои проблемы, словно ей мало разбитого сердца. Удивительно, но некоторые из них так или иначе связаны со сбежавшим от неё любовником.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Женщины на грани нервного срыва»
Кадр из к/ф «Женщины на грани нервного срыва»

Одно абсурдной действие накладывается на другое, но главной темой картины все еще остается демонстрация разнообразных и ярких женщин, которые своими причудами полностью оттеняют никчемных мужских персонажей. Кстати, приятно посмотреть на молодого Антонио Бандераса в не совсем типичной для него роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Женщины на грани нервного срыва»
Кадр из к/ф «Женщины на грани нервного срыва»

Картина была номинирована на «Оскар», получила приз на Венецианском кинофестивале за лучший сценарий и приз зрительских симпатий на Кинофестивале в Торонто

«Высокие каблуки» / Tacones lejanos (1991)

Любопытная попытка Педро Альмодовара поиграть с жанром детектива, при этом не забывая рассказывать о непростых человеческих отношениях, зависти, любви и безумии. Это история о матери Беки и дочери Ребекке, которые не виделись 15 лет. Но после долгожданной встречи все начало слишком быстро меняться. И поспособствовал этому муж Ребекки – Мануэль, который в далёком прошлом был ...любовником матери. Это нестандартное воссоединение приводит к смерти Мануэля. Но кто же его убил?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Высокие каблуки»
Кадр из к/ф «Высокие каблуки»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что детективная линия второстепенна. Основной темой все же являются отношения матери и дочери. Старые обиды, конкуренция и нехватка родителя, когда он так нужен. Альмодовар знает, как говорить на эти темы.

Кадр из к/ф «Высокие каблуки»
Кадр из к/ф «Высокие каблуки»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Живая плоть» / Carne Trémula (1997)

Насыщенная событиями сложная история о парне по имени Виктор, который пришёл в очень грубой форме добиваться любви девушки по имени Елена, с которой у него однажды была связь. Но визит был прерван двумя полицейскими, что навсегда изменило жизнь не только участников событий, но и жен офицеров.

Кадр из к/ф «Живая плоть»
Кадр из к/ф «Живая плоть»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Драматичная история пяти персонажей, которые угодили в коктейль из лжи, страсти, жалости и ненависти. В картине есть неожиданные повороты, немного атмосферы нуарных произведений (в сценарном, а не в визуальном плане), а также ещё на тот момент малоизвестный Хавьер Бардем в роли одного из полицейских.

Кадр из к/ф «Живая плоть»
Кадр из к/ф «Живая плоть»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Разомкнутые объятия» / Los abrazos rotos (2009)

История о кинопроизводстве, перемешанная с любовной трагедией главного героя по имени Матео, скрывающегося под псевдонимом Гарри Кейн. В далеком прошлом он был режиссером, но в результате автокатастрофы ослеп, а потому вынужден посвятить себя сценарному делу.

Кадр из к/ф «Разомкнутые объятия»
Кадр из к/ф «Разомкнутые объятия»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В картине демонстрируется бурное прошлое героя, когда тот оказался в любовном треугольнике с восхитительной актрисой по имени Елена в исполнении Пенелопы Крус. А также настоящее, где ему предлагают сделать фильм в негативном ключе об умершем продюсере, от которого в своё время Елена ушла к нему.

Кадр из к/ф «Разомкнутые объятия»
Кадр из к/ф «Разомкнутые объятия»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркий, драматичный и очень душевный фильм с одной из лучших ролей в карьере Пенелопы Крус. Номинация на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.

«Возвращение» / Volver (2006)

Трогательное женское кино, рассказывающее о взаимоотношениях одной семьи сквозь поколения. В центре истории – уборщица Раймунда, сыгранная Пенелопой Крус, а также её сестра парикмахерша Соле. Проблемы у Раймунды начинаются одна за другой, когда после известия о смерти тетушки она обнаруживает мертвым своего ленивого мужа-алкоголика. Выясняется, что его убила её дочь Паула, стараясь защитить себя. И это Раймунда еще не знает, что к ее сестре явилась их мёртвая мать!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Возвращение»
Кадр из к/ф «Возвращение»

Исследование женской натуры и отношений внутри семьи сдобрено юмором, хотя тема смерти постоянно витает в воздухе. Это история о жизни, о возможностях, которые надо использовать. А также о любви, как и всегда у Альмодовара. Номинация на «Оскар» и приз женскому актёрскому ансамблю на Каннском кинофестивале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из к/ф «Возвращение»
Кадр из к/ф «Возвращение»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«За что мне это?» / ¿Qué he hecho yo para merecer esto? (1984)

Безумная история дисфункциональной семьи, доверху набитая абсурдным юмором. Главная героиня работает уборщицей, её муж – таксист, фальсификатор и изменник, один сын торгует наркотиками, а другой гей. Ну как тут не сойти с ума?

Кадр из к/ф «За что мне это?»
Кадр из к/ф «За что мне это?»

Парад красочных персонажей и их разнообразных проблем стильно представлен зрителю, при этом действие не провисает, а задор не иссякает до самого конца. Отличная иллюстрация того, как одна сильная женщина пытается вытянуть на себе целую семью, которая совсем уж распоясалась.

Бонус: в ноябре 2020 года в прокат вышел фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» – по сути бенефис известной британской актрисой актрисы Тильды Суинтон. А ещё это первая работа маэстро, снятая на английском языке. 

Загрузка статьи...