Электронные сервисы в современном образовании уже никого не удивляют: так, например, электронную запись в школу через портал pgu.mos.ru московские родители успешно используют еще с 2011 года.
Электронные сервисы в современном образовании уже никого не удивляют: так, например, электронную запись в школу через портал pgu.mos.ru московские родители успешно используют еще с 2011 года.
Но, кажется, школа стремится стать полностью технологичной: все столичные учебные заведения перешли на электронные дневники, несколько десятков школ уже успели оценить электронный учебник, а интерактивные доски появились во многих классах.
В прошлом году в Москве стартовал проект «Школа новых технологий» (почитать о нем можно на сайте snt.mos.ru). Это серия конкурсов по технологической модернизации школ: учреждения-участники и победители получат возможность первыми воспользоваться современными IT-решениями, опытом и поддержкой Департаментов образования и информационных технологий Москвы, а также ведущих мировых и российских IT-компаний.
Например, сегодня 718 зданий московских школ используют систему «Проход в школу и питание». Это значит, что в школах, оснащенных такой системой, ученики, во-первых, проходят в здание по электронной карте. Турникеты «считывают» время и факт входа и выхода ученика из школы, а родитель получит СМС о том, что все в порядке. Полная безопасность!
Во-вторых, эту карту школьники могут использовать в столовой для оплаты завтраков и обедов (и при льготном, и при платном питании).
Благодаря электронным картам, платить за школьное питание можно по безналичному расчету. Все, что нужно сделать родителям, это пополнить лицевой счет через платежный терминал или Интернет.
С введением этой системы, кстати, в школах появились информационные терминалы, с помощью которых посредством электронной карты школьники могут получить информацию о посещениях, о пополнениях счета, о покупках и о балансе счета.
Получается, что родители всегда в курсе того, не опоздал ли ребенок в школу и во сколько вышел из нее, не заменил ли он обед шоколадкой: о «входах и выходах» совершенных с помощью электронной карты, родители узнают из СМС-уведомлений, а информацию о питании найдут на портале.
Портал городских услуг Москвы pgu.mos.ru теперь стал еще удобнее для родителей: теперь с его помощью можно не только записать ребенка в школу, на секции и кружки или в детский лагерь, но и получить развернутую информацию о посещаемости ученика, убедиться, что он вовремя пополнил свой счет, оценить меню школьной столовой и узнать, пообедал ли сегодня ваш ребенок.
Сегодня уже 500 тыс. учеников пользуются электронными картами. А скоро их станет гораздо больше: до 2016 года информационная система «Проход в школу и питание» появится во всех школах и даже некоторых детских садах Москвы.
Обычный школьный дневник тоже изменился до неузнаваемости. Его бумажный вариант еще, конечно, существует, но и дети, и родители могут не заглядывать в него месяцами — ведь школы теперь пользуются общегородским электронным дневником — специальной информационной системой (бесплатной и для школ, и для родителей). В электронный дневник учителя ставят оценки (с пояснением — за контрольную или за работу на уроке), отмечают пропуски по болезни и отсутствие на уроке, заносят подробную информация о домашних заданиях. Информацию об успеваемости школьника теперь даже можно получить по СМС или электронной почте. Кроме того, электронный дневник позволяет родителям постоянно находиться на связи с любым из педагогов — предусмотрена функция обмена сообщениями.
Практически исчезли из классов и привычные зеленые доски, их сменили современные, интерактивные. По сути, это большой сенсорный экран. Конечно, на доске можно писать, как раньше, но главное, это часть системы, включающей в себя компьютер и проектор.
Теперь, объясняя новую тему, учитель может использовать одновременно изображение, текст, звук, видео, ресурсы Интернет — такая подача учебного материала позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека и сделать образовательный процесс более эффективным. Интерактивная доска дает преподавателю возможность сделать свои занятия более яркими, выбирать различные стили обучения, легко подстраиваться под интересы и младших, и старших классов.