РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роскачество: 60% школьных брюк в России – фальсификат

В 2016 году Роскачество уже проводило проверку брюк для мальчиков школьного возраста. В этом году было решено вернуться к этому вопросу. И не зря – разница в результатах оказалась существенной.
Тэги:
Роскачество: 60% школьных брюк в России – фальсификат

В этот раз были изучены 62 самые популярные торговые марки. Большинство товаров было произведено в России, но есть и образцы, изготовленные в Бангладеше, Беларуси, Китае, Турции и Узбекистане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показатели качества

В ходе исследования школьных брюк учитывалось более 60 показателей качества и безопасности, согласно положениям Технического регламента (ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»), ГОСТ 25295-2003 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия» и повышенным требованиям стандарта Роскачества. 

Эксперты ведомства проверили гигиенические показатели тканей (включая верх и подкладку при ее наличии), их воздухопроницаемость и гигроскопичность. Так, в составе брюк допускается наличие не более 55% полиэфирных волокон (полиэстер, полиамид и другие), иначе школьная форма создает «эффект парника», не впитывает влагу и не позволяет коже «дышать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом важно, чтобы натуральные волокна превалировали не только в ткани верха, но и в подкладке – иначе такую одежду нельзя считать безопасной. Предпочтительно, чтобы материал, соприкасающийся с телом, был выполнен из вискозы и хлопка лишь с небольшим добавлением синтетики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для справки: синтетические волокна существенно отличаются от искусственных. Первые получают из продуктов переработки нефти. Это полиэстер, эластан и акрил. Волокна делают ткань более устойчивой к истираемости, сминаемости и сокращают риск образования катышков. Вторые производят из целлюлозы. Искусственные ткани по свойствам близки к натуральным, пропускают воздух и приятны на ощупь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты также проверили качество фурнитуры, в частности, молнии на ширинке, которая подвергается интенсивной эксплуатации, и металлических декоративных элементов, которые представляют потенциальную опасность для ребенка.

Важный показатель качества брюк – наличие леи. Эта деталь кроя, располагающаяся с изнаночной стороны одежды и прикрывающая соединение среднего шва с шаговым.

Элемент небольшой, но очень важный, ведь лея предотвращает натирание самых чувствительных участков тела. Увы, не все производители побеспокоились о его наличии в крое.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для мальчиков младшей школьной группы немаловажное значение имеет наличие эластичной тесьмы, встроенной в пояс, с помощью которой можно регулировать их посадку на талии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сомнения вызвала и стойкость окрашивания, ведь в 2016 году уже были выявлены производители, использовавшие неустойчивые краски, «покидающие» ткань при воздействии воды, пота, сухого трения и высоких температур. Их контакт с кожей может вызывать аллергические реакции. Да и как носить брюки, которые не только кожу окрашивают, но и, к примеру, полы белой рубашки. К счастью, проверка 2018 года нарушителей по этому вопросу не выявила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий показатель – усадка ткани при стирке. Согласно стандарту Роскачества, допускается сокращение длины верха на не более, чем 2%, его ширины – на не более, чем 3%, и усадка подкладки и по длине, и по ширине – на не более, чем 3,5%. Результаты проверки порадовали: вся продукция соответствует требованиям.

Рейтинг производителей

По результатам лабораторных испытаний брюки 6 торговых марок подтвердили соответствие не только требованиям действующих норм по качеству и безопасности, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Это торговые марки «Лидер Торг», «Одежда», «Смена», «Старт», Olmi и лидер проверки 2016 года торговая марка «Наша форма». В этом году производитель вновь смог подтвердить высокое качество своей продукции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, нарушителей оказался в разы больше. Так, 32 торговые марки из 62 заявленных  предоставили недостоверную информацию о составе сырья – а это создает существенные трудности для потребителя. Ведь при стирке, глажении и уходе за брюками покупатель ориентируется именно на данные, указанные на ярлыке к продукции. Фальсификация информации приводит к неизбежной порче одежды – например, образованию дыр, опаливанию и деформации ткани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По данным Роскачества, фальсификация данных по сырьевому составу тканей верха и подкладки – это одна из самых серьезных проблем на современном рынке российской легкой промышленности. Это подтвердили испытания и нижнего белья, и детских футболок, сарафанов для девочек.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отклонения от заявленного состава ткани найдены в продукции следующих торговых марок: «Арсенал черноземья», «Брянская швейная фабрика», «БУКВА-С», «Виктория», «Золотой Гусь», «Инфанта», «Карамелли», «Класс и К», «Кокетка», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Стильные непоседы», «Царина», «Школьная страна», «Эдельвейс плюс», Baloven, Biarma, BORELLI, Boston, Choupette, Cleverly, Den's,Desalu, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, ORBY, OREANA, SkyLake и Tugi club. 

Интересно, что в некоторых товарах были обнаружены особенно грубые факты фальсификации. Например, материал верха брюк под торговой маркой Choupette не содержал шерсти, хотя их этикетка говорила о ее наличии (10 %). А брюки «Виктория», «Золотой Гусь» и Boston на самом деле не содержали заявленной в маркировке вискозы. Верхняя ткань брюк Den's не содержала ни заявленной шерсти, ни вискозы. В маркировке брюк Kitty заявлено, что подкладка на 100 % состоит из вискозы, а на самом деле – это на 100 % полиэфирные волокна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этикетке брюк «Арсенал черноземья», «Брянская швейная фабрика», «Золотой Гусь», «Класс и К», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», Baloven, Kaysarow и LADNO состав материала подкладки вообще указан не был, и это можно расценивать как нарушение прав потребителей на информативную маркировку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Брюки школьной формы остаются самой фальсифицируемой категорией легкой промышленности за всю историю исследований Роскачества.

Продукция торговых марок «Золотой Гусь», «Карамелли», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», «Эдельвейс плюс», Alister, Boston, Cleverly, Den's, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, Noble People, ORBY и Valenti kids не соответствует требованиям по гигроскопичности тканей – эти брюки не способны впитывать влагу.

11 торговых марок («Золотой Гусь», «Карамелли», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», «Эдельвейс плюс», Alister, Boston, Cleverly, Den's, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, Noble People, ORBY и Valenti kids) производят школьные брюки с подкладкой, препятствующей естественному воздухообмену. В такой одежде ребенок будет потеть.

Также нарушения по гигроскопичности и по воздухопроницаемости обнаружены в некоторых брюках без подкладки: «Победа», HM и Tugi club.

Аутсайдерами исследования признана продукция двух торговых марок – 4i5 и AlisteК Junior. Брюки получили самую низкую оценку (0 из 5,5). Данный товар Роскачество не рекомендует к покупке.

Фото: Д. Феоктистов/ТАСС, А. Рюмин/ТАСС, С. Фадеичев/ТАСС

Загрузка статьи...