Почему вашему ребенку не даётся математика (и что с этим делать)

Математика была и остается одним из самых «проблемных» предметов. Как перестать нервничать из-за очередной двойки ребёнка? Существуют ли люди, неспособные к точным наукам? А может, дело не в детях, а в родителях?
Почему вашему ребенку не даётся математика (и что с этим делать)
Мы поговорили обо всем этом с ведущим методистом онлайн-школы Skysmart Павлом Бучко.
Содержание статьи

Как родители отбивают интерес к математике

Нередко для того, чтобы начать обучение и помочь ребенку освоить математику, нужно сперва поработать с родителями. Ведь иногда именно они причина нехватки у ребенка интереса к точным наукам. Можно выделить несколько типов поведения родителя, ребенок которого часто получает двойки по математике и не желает углубляться в этот предмет:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мой ребёнок точно не технарь!»

Разделение на «физиков» и «лириков» абсолютно искусственное. Люди не делятся на технарей и гуманитариев, это миф. Причем миф вредный. Родители нередко пытаются навешивать ярлыки на своих детей, неосознанно программируя ребенка на то, что у него не выйдет решить ту или иную задачу, потому что он «не технарь».

В результате ребенок начинает верить, что точные науки ему никогда не покорятся, — ведь он гуманитарий и любит читать, о чем ему ежедневно напоминают взрослые. В дневнике все чаще появляются двойки и тройки, а школьник совершенно теряет интерес к математике и даже начинает бояться ее. Ведь он живет в мире двойных посланий: мама с папой говорят, что он неспособен решать примеры, а школа все-таки требует высоких оценок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На деле ученые не нашли никаких различий между мозгом математиков и гуманитариев. Более того, типично «гуманитарные» занятия зачастую требуют и знания математики. Например, в музыке не обойтись без вычислений, в рисовании — без геометрии. А такие профессии, как программист или гейм-дизайнер, вообще невозможно отнести к однозначно гуманитарным или техническим.

«С ним нужно строго, мы каждый раз домашку делаем со скандалом»

Тотальный родительский контроль и наказания не приводят ни к чему хорошему. Очень быстро ребенок начинает ассоциировать занятия математикой с криком, лишениями и унижениями. И нет ничего удивительного в том, что такой подход заставляет его ненавидеть математику как явление, — он закрывается, словно ракушка, и даже не пытается вникнуть в предмет, а лишь ждет, когда скандал закончится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В такой атмосфере у ребенка нет ни единого шанса заинтересоваться математикой и уж тем более добиться существенных успехов в этом предмете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Он ленив и постоянно отвлекается»

Нередко родители уверены в неусидчивости своего ребенка. Они повторяют это по несколько раз в день и тем самым программируют свое чадо: ребенок начинает вести себя так, чтобы соответствовать чаяниям мамы и папы. Хотя на самом деле причина неусидчивости может скрываться в материале — слишком сложном, однообразном, скучном или непонятном. Конечно, в школе возможности для индивидуального подхода ограничены — учителю сложно разобраться в особенностях каждого из 25-ти детей в классе, и у него просто нет времени, чтобы выбирать задания для каждого ученика в отдельности. Зато частный репетитор вполне может подыскать «ключик» к каждому ребенку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пробудить у ребёнка интерес к точным наукам

Пробуйте разные форматы

Математика — это не только школьный учебник. Существует огромное количество детских книг по занимательной математике для разных возрастов — от дошколят до выпускников. На YouTube хватает блогеров, объясняющих математические хитрости. В интернете полно сайтов с увлекательными логическими задачками, а в магазинах — математических настолок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не нагнетайте негатив

Даже если вы сами терпеть не можете математику, держите это мнение при себе. Если ребенок постоянно слышит, что математика — это очень сложное дело не для средних умов, у него рано или поздно разовьется математическая тревожность и уверенность в том, что овладеть этим предметом невозможно, а значит не стоит и пытаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найдите хорошего репетитора

Если ваш ребенок уже упустил что-то из школьной программы, нагнать самостоятельно будет трудно. Поможет репетитор, но очень важно, чтобы преподаватель и ученик нашли общий язык и понравились друг другу — неприязнь к репетитору лишь укрепит неприязнь к предмету. А вот учитель, у которого сложатся дружеские отношения с ребенком, сможет избавить его от страха перед цифрами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему SkySmart — это больше, чем просто репетитор?

Занятия математикой в Skysmart — это онлайн-уроки с личным репетитором по индивидуальной программе. На вводном уроке мы выясняем, где у ученика пробелы в знаниях, какой формат уроков ему подходит, чего он хочет добиться, — и на основании этого составляем план обучения. Но это еще не все: SkySmart разработал уникальную методику занятий, которая позволяет раскрепостить ребенка, освободить его от внутренних зажимов и страхов. Как мы это делаем?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Онлайн-уроки. Занимаясь онлайн, ребенок может учиться находясь в комфортной и привычной обстановке. Он не смущается из-за того, что пришел к репетитору домой или в неуютный офис. Онлайн-общение нашим детям так же привычно, как и офлайн — если не больше. Так что во время таких уроков ребенок находится в своей стихии.
  • Интерактивная платформа. Такой способ взаимодействия тоже привычнее и удобнее тетрадей и учебников: он не ассоциируется с учебой, это больше похоже на игру. К тому же эта платформа сближает ученика и репетитора, размывая правила субординации: например, на платформе есть доска, где учитель и ученик могут писать одновременно, а контент синхронизирован между обеими сторонами процесса. Учитель сразу видит, если ученик ошибается, и может его тут же поправить.
  • Современный контент. Уроки математики в Skysmart построены на принципе совместного открытия знания — во время урока учитель не просто дает формулы и правила, он помогает ученику додуматься до них самостоятельно и ответить не только на вопрос «как?», но и «почему?». Гибкость контента позволяет подстроить урок под любые цели ученика, будь то подготовка к экзаменам или развитие логического мышления.

У нас есть положительный опыт проведения занятий, когда родитель, принимая наши правила работы, дает нам некоторую свободу. Это позволяет раскрыть потенциал ребенка и достичь желаемых результатов.