Кому нужны «особые образовательные потребности»: детям или их родителям?

Диагноз «особые образовательные потребности» большинству детей ставится ошибочно – уступая требованию напористых родителей, чьи дети отстают в учебе. Так считают учителя в Великобритании.
Кому нужны «особые образовательные потребности»: детям или их родителям?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Термин «дети с особыми образовательными потребностями» появился относительно недавно. Под ним понимают детей, чьи проблемы в учебе вызваны особенностями развития (нарушения слуха, зрения, ментальные проблемы и т. д.). На Западе давно принято применять особый подход в обучении таких детей. Однако недавний опрос учителей в Великобритании показал: преподаватели считают, что далеко не все «особые» дети действительно в нем нуждаются.

57% учителей уверены, что диагноз «особые образовательные потребности» в большинстве случаев ставят ошибочно. Якобы на нем часто настаивают родители, чьи дети отстают от общей школьной программы.

«Чем быстрее специалисты назовут причину, по которой ребенок испытывает трудности в учебе, тем быстрее он получит дополнительную поддержку. Так родители испытывают облегчение и думают, что теперь люди будут меньше осуждать поведение их ребенка и их родительские навыки», — прокомментировала бывший исполнительный директор Национальной ассоциации особых образовательных потребностей Англии Лотарингия Петерсен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом дети, которые действительно нуждаются в особом подходе часто остаются незамеченными, так как учителя вынуждены отвлекаться на тех, чьи родители активно настаивают на диагнозе. Из общего числа учеников с особыми образовательными потребностями в стране правильно выявляется только четверть.

В статье, опубликованной The Telegraph, утверждается также, что многие английские школы присваивают ученикам статус «с особыми образовательными потребностями», чтобы оправдать низкие результаты национального выпускного экзамена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В одной школе в 2011 году все ученики были отнесены к категории "особых", потому что они рисковали не достичь приемлемых результатов на экзамене. В другом учебном заведении такой статус присвоили всем детям, чьи родители служили в Афганистане», — говорится в статье.

В конечном итоге, большинству детей из тех, кого сейчас считают особыми, просто нужно родительское внимание и поддержка, пришли к выводу авторы исследования. Статья вызвала в Англии горячие споры в родительской и образовательной среде.