Через тернии к звезде Оксбриджа!

Учеба за границей — очень ответственный выбор для родителей.
Через тернии к звезде Оксбриджа!

Понимая все преимущества, мы все равно мучаемся сомнениями. Еще бы, ведь речь идет о будущем ребенка, а что может быть для нас важнее. Своим личным опытом делится Наталья Гордеева, мама 18-летней Галины. Возможно, он поможет кому-то из вас сделать правильный выбор.

Я помню свое счастливое детство, нашу районную школу, наших учителей, которые работали за идею. В нашей школе было 4 спортивных зала, директор, который стажировался в Германии и имел страстное желание сделать нашу школу образцово-показательной. Надо признаться, ему это удалось. Только по истечении большого срока времени начинаешь ценить и понимать то, что казалось легким и доступным. Ведь ни для кого не секрет, что наше советское образование считалось одним из лучших в мире. И теперешние американские SAT IB есть ничто иное, как повторение нашей школьной программы, просто доработанное и улучшенное. Мы, счастливые дети, думали, что так должно быть. Мы писали сочинения по литературе, выступали на конкурсах чтецов, участвовали в олимпиадах по математике, ставили опыты по химии. Нас готовили быть универсалами в жизни, и нам это казалось естественным. Да простит меня читатель за столь долгое отступление от заданной темы. Я хочу написать про свою дочь, которая предприняла несколько попыток поступить в Оксфорд и, в конце концов, ей это удалось. Когда Галине было 6 лет, она поступила по конкурсу в гимназию. Но за внешним благополучием школы уже виднелось отсутствие общей идеи, в гимназии постоянно менялись учителя и изменялся подход к преподаванию предметов. Дети были сильно перегружены. Уже к 9-ому классу обучения стало ясно, что в результате обширных школьных реформ потерялось главное — хорошие учителя и их желание воспитать ребенка настоящим человеком, умеющим преодолевать трудности, отличным другом и человеком, занимающим активную жизненную позицию.

Мы начали думать о получении высшего образования сначала в России. Но, когда увидели, как много в списках учебных заведений названий университетов, появилось много сомнений. Ведь это же очевидно, что университетов должно быть мало, а конкурс в них должен быть огромным. Тогда нам пришла идея попытать счастья в Туманном Альбионе. Ведь систему образования в Оксфорде и Кембридже уже много веков не меняют. А значит, сохранились традиции и опыт. Мы поняли, с чего начать — с активного изучения английского языка и расширения кругозора.

С английским языком все обстояло более или менее хорошо. В гимназии нам ставили пятерки, мы участвовали в олимпиадах, занимали первые места. А в выборе летних языковых школ нам очень помогла советом моя подруга, которая давно уже отправляла ребенка на учебу летом.

Продолжение истории

Мы начали тернистый путь по самосовершенствованию. Теперь-то я осознаю, как неправильно мы действовали! Мы пытались найти все сами, пошли своим путем. Сначала нашли школу с языковой подготовкой — таких школ в Британии множество, и все они хорошего качества. А вот настоящих школ по подготовке в Оксфорд и Кембридж очень мало, и мы не знали об их существовании. Наш первый опыт был неудачным.

Мы дошли до собеседования, но общий уровень эрудиции и прекрасный разговорный язык не помогли преодолеть барьер. Стать студентом заветного университета нам не удалось. Дочь поступила в так называемый университет в России. За три года, проведенные в нашей высшей школе, ребенок подрос, сформировался. А тут еще девчонки из их группы начали ездить через образовательное агентство на программу подготовки к IELTS. Наша дочь тоже поехала, получила неплохой балл — 6,5. Этого было недостаточно, но появился мощный стимул.

И вот после третьего курса обучения мы поступили на первый курс в Оскфорд! А до этого была жесткая система подготовки летом в специальной языковой школе, которая предлагает программу для тех студентов, которые готовятся к Оксбриджу. Наша дочь познакомилась с ребятами из разных стран, очень мотивированными и целеустремленными. Многие из них уже имели собственные письменные работы по физике и математике. В программу обучения входили: знакомство со структурой университетских программ, с требованиями к абитуриентам, подготовка по составлению заявления и по технике проведения собеседования, посещение университетских колледжей. Ребята получили полную информацию о структуре и организации Оксфордского и Кембриджского университетов, о деталях процесса зачисления. Отдельно стоит рассказать о собеседовании в университете. Вопросы могут быть самыми каверзными, многие из них, связанными с мировой историей и экономическим развитием различных стран. Отдельно спрашивают о вашей мотивации, почему вы хотите стать студентом.

Я знаю, что существует множество путей поступления в вуз. Можно начинать заниматься этим с раннего детства. Если есть возможность, отправить ребенка еще в возрасте 10−11 лет в начальную школу типа Итона или Хэрроу. Тогда, конечно же, ребенок с самого детства будет понимать, к чему готовиться, и обязательно поступит с первого раза. А можно идти, как мы, «через тернии к звездам». Но результат налицо. Диплом дочери красуется в папином кабинете, а мы гордимся, что она образованный и уверенный в себе человек.

Письма нашему консультанту присылайте на адрес редакции или по электронной почте: goodhouse@imedia.ru

Интересно…
Хотелось бы еще почитать, присылайте на почту.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст