Сонечка изменила мою жизнь

В родильном доме, после экстренного рождения Сони, родителям сообщили, что у девочки синдром Дауна.
Сонечка изменила мою жизнь
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Александр Бычков, 43 года,
отец 5-летней Сони
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сонечка родилась в шесть утра в автомобиле


Страшно ли было? «Да ничего такого особенного, — говорит он, — человек, когда надо, и не такое может сделать. Я позвонил в Службу спасения, мне в двух словах объяснили, что делать, — и все. Соня родилась довольно легко, я положил ее маме на живот, а вскоре уже и подъехала "скорая". Никакого стресса, по его словам, он не испытывал, был озабочен тем, чтобы все прошло хорошо. А теперь вспоминает рождение Сонечки как один из счастливых эпизодов их семейной жизни.
Соня — второй и долгожданный ребенок Александра и Галины. Она появилась в семье через 16 лет после первой дочки Ксюши.
"Мы детей хотели всегда, но не рожали по-глупости, из-за неустроенности какой-то, — говорит Александр. — Прокрутить бы все назад, может быть, родили бы еще парочку".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Беременность была для обоих временем, наполненным радостью. Когда врачи предложили специальное исследование на генетические нарушения, Александр и Галина спросили, может ли это что-то изменить. Узнав, что нет, отказались. Ведь они знали, что ни при каких условиях от рождения ребенка не откажутся.


Уже потом Александр сказал: «Хорошо, что мы тогда ничего не узнали, иначе оставшиеся 3−4 месяца не наслаждались бы беременностью, а судорожно искали бы информацию».


В родильном доме, куда вся семья попала после экстренного рождения Сони, родителям сообщили, что у девочки синдром Дауна. «Мы тогда ничего об этом синдроме и не знали», — признается Александр. Постепенно сообщили о диагнозе родным — старшей дочери, бабушкам, дедушке. Сначала, конечно, никто не поверил — «такие глазки умные», потом поплакали, а затем успокоились. У самих Гали и Александра депрессии, свойственной многим родителям «даунят», не было, они просто стали искать информацию и людей, которые объяснят, помогут, посоветуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Александр говорит, что с самого рождения Соня кардинально изменила их жизнь, причем к лучшему. До этого жили они в маленьком городке в 60 км от Москвы. Работали: Александр — директором небольшой строительной фирмы, Галя — в городке инженером в НИИ. Когда же появилась Соня, стало понятно, что с ней надо будет много заниматься. Буквально с первых же дней жизни дочки Александр вышел на организацию Downside Up, поддерживающую детей с синдромом Дауна, выяснил, какие обследования и занятия нужны Сонечке.


И начались перемены: сначала поменяли машину, чтобы Сонечке было удобно подолгу ездить. Затем перебрались поближе к Москве, изменили привычный режим жизни. «То, чего достигли сейчас, — признается Александр, — не получилось бы без Сони. Мы вели размеренную спокойную жизнь, нас все устраивало. Соня заставила нас шевелиться». Вскоре купили вторую машину — для Гали, теперь она возит Сонечку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Почти каждый день Сонечка занимается — с логопедом, в музыкальной студии и т. д. Причем она учится наравне с обычными детьми и, если и отстает от них, то совсем немного. Александр и Галина считают, что у них все замечательно, и они своей жизнью довольны. Старшая дочь Ксения самостоятельно и без дополнительной помощи поступила в МГУ, на бюджетное отделение. «Все свои педагогические амбиции мы удовлетворили на старшем ребенке, — смеется Александр, — поэтому с Сонечкой просто наслаждаемся, потихоньку учимся и не очень волнуемся о физике, математике и прочих науках. Как будет, так и будет».


Сама Соня — улыбчивая девочка с рыжими хвостиками, радуется каждому встречному, разглядывает картинки и выглядит ровно такой же счастливой, как и ее родители.

Кстати...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


  • 50% отцов оставляют семью, где рождается ребенок-инвалид.
  • 4%из них помогают воспитывать ребенка-инвалида.
  • 32% отцов никогда не встречаются со своими детьми-инвалидами. Таковы официальные данные. Но негосударственные источники утверждают, что на самом деле:
  • 90% детей-инвалидов воспитываются одинокими мамами.
  • Если родители могут воспользоваться службой психологической поддержки, как, например, в Downside Up, то большинство пап остаются в семьях.