Как начать собственный бизнес? Советы успешных женщин

Как превратить творчество в бизнес? Как заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать? Успешные женщины-предприниматели делятся своими опытом для тех, кто хочет начать свое дело
Таня Щелканогова, редактор сайта
Как начать собственный бизнес? Советы успешных женщин

Недавнее исследование «Глобальный мониторинг предпринимательства» показал, что число женщин, открывших свой бизнес в 2013 сравнялся с тем же показателем у мужчин. А ведь еще в 2006 году женщин в собственном бизнесе было в три раза меньше. «Эти позитивные перемены связаны как со становлением предпринимательской культуры в нашей стране, так и с изменением статуса предпринимателя, который сегодня высоко ценится обществом. Все это способствует улучшению условий ведения бизнеса», — говорит София Азизян, партнер EY, руководитель направления по кадровой стратегии в СНГ.

В мире хорошо известны имена таких российских предпринимательниц и общественных деятелей, как Наталья Касперская, Анна Владимирская, Надежда Копытина. Однако, никто не говорит, что собственный бизнес всегда гарантирует успех. Совершенно однозначно, что женщины-предприниматели в процессе становления своего бизнеса переживали самые разные моменты его развития — как взлеты, так и трудности. 3 истории социального бизнеса в России.

Мнение эксперта

Эрик Хансен, вице-президент, Центр Предпринимательства:

«В 2013 году количество стартапов в России увеличилось на 25%. По уровню предпринимательской активности Россия сегодня опережает Германию, Италию, Францию и Японию, поднявшись на 8 позиций вверх по сравнению с 2012 годом и заняв 60-е место (Глобальный мониторинг предпринимательства). И роль женщин-предпринимателей в усилении позиций России в сфере развития предпринимательства нельзя не признать».

С какими трудностями можно столкнуться и как их пережить

Алена Владимирская, создатель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI: «Главная трудность заключалась в том, чтобы решиться уйти из успешного бизнеса Mail.ru в неизвестность. Ощущение, наверное, похоже, когда спиной шагаешь в пустоту. Единственное, я шагала не спиной, а с открытыми глазами, поскольку я знала истории не только успеха, но и провалов при создании собственного бизнеса». Алена Владимирская также признает, что одна из самых трудных вещей в собственном бизнесе — это необходимость принимать сложные решения: «В нашей компании одним из таких непростых решений стал разрыв с нашим фондом венчурного финансирования, когда их и наше видение стратегии развития бизнеса категорически перестали совпадать. Вообще, все ключевые решения принимаются очень тяжело, потому что нет такого идеального рецепта или верного решения. Любой выбор ведет компанию по одному пути. И совершенно неизвестно, был бы другой путь лучше или нет».

Надежда Копытина, основатель и Президент группы компаний «Ледово» вспоминает: «Сначала есть тысячи вопросов, когда стремительно растет компания и надо набираться смелости, решительности, уверенности, профессионализма. А затем надо иметь смелость признать, что пора уволить, бОльшую часть компании, чтобы сохранить хотя бы самую идею бизнеса. Преодолевая трудности, получается вырасти! Без усилий нет вкуса победы, триумфа».

Елена Малова, владелица боксерского клуба «Октябрь», считает, что сложнее всего ей было осознать, кто является клиентами клуба, для кого она работает или готова работать. Потому что с пониманием того, кто ты, и кто твои клиенты и надо на самом деле начинать свой бизнес.

Лидия Веденина, дизайнер, считает, что самым трудным была сама организация бизнеса: «Поиск путей для реализации продукта, реклама (с которой я пока так и не подружилась), бухгалтерия и учет. Я достаточно хороший организатор, но со многими вещами до открытия своей компании не сталкивалась».

Ольга Промптова, владелица магазинов одежды DDshop: «Самыми трудными были первые три месяца, когда у нас практически не было заказов, а мой небольшой стартовый капитал заканчивался. Хотелось все бросить. Но очень редкие клиентки с такой благодарностью и восторгом воспринимали нашу первую, довольно неказистую, что мы поняли, что наши вещи действительно нужны девушкам с нестандартной фигурой».

Смотрите также: 9 женских финансовых ошибок.

Мнение эксперта

Елена Федяшина, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Комитет 20»:

«Что нужно в первую очередь женщинам в России, чтобы начать карьеру предпринимателя? Интересная идея, которую она не может реализовать иными способами, и желание и готовность работать самостоятельно (а не под чьим-то началом). Наличие многих положительных примеров успешных женщин-предпринимателей и, конечно, наличие хотя бы начальных знаний по ведению бизнеса».
Что это значит — добиться успеха?

Что такое успех в предпринимательстве

Что же для самих женщин-предпринимателей является мерилом успеха? Где та планка, достигнув которой, женщина-предприниматель готова сказать: «Это мой успех, мое достижение». На самом деле, однозначного рецепта для достижения и изменения успеха не существует. Для каждого предпринимателя — это какая-то своя вершина или даже просто сам процесс путешествия по дороге жизни и бизнеса.

По мнению Надежды Копытиной, для нее успех самый значимый в истории компании — это шаг за шагом реализация задуманного. Сначала — реализовать идею выращивания шампиньонов в России, для чего привезти в страну новую голландскую технологию и с «нулевого» уровня поставить в 2000 году объекты на 5Га земли. Затем в 1996 году привезти и внедрить в Россию технологию шоковой индивидуальной заморозки креветок и других морепродуктов, а также и шампиньонов. Производить 10 тысяч тонн в год готовой замороженной продукции под ТМ «САЛЬМОН», «ЛЁДОВО», «СНЕЖАНА», «Бон Аппетит».

Алена Владимирская говорит так: «Что касается успехов, то для меня это две вещи в истории PRUFFI. Во‑первых, признание центральным офисом Facebook в Восточной Европе и России в 2013—2014 году нашей компании как лучшего бизнес-кейса Facebook. А во-вторых — это то осознание команды PRUFFI, которое пришло ко мне во время моего первого отпуска за четыре года создания компании, когда я оказалась без интернета на две недели. Когда я вернулась и увидела, что все работает — я поняла, что команда создана, выращена и работает самостоятельно, как это и должно быть в настоящем бизнесе».

Лидия Веденина, дизайнер: «Моя компания еще совсем молодая. Главные успехи еще впереди. Однако, самым ярким могу назвать наше участие в WOMAD — фестивале мировой музыки, искусств и танца в Пятигорске октябре 2013 года. Там мы участвовали в Деревне ремесел и наши украшения пользовались невероятным успехом».

А для Елены Маловой основное достижение на сегодня — это то, что ее боксерский клуб помогает в самопознании: «Он как бы «повзрослел» меня и очень помог в плане личностного роста».

Ольга Промптова, владелица магазинов одежды DDshop: «Во-первых, мы фактически создали нишу одежды для стройных девушек с большой грудью в России. Когда мы начинали, никто даже в Яндексе не искал такую одежду, не подозревал о том, что такое может быть. Мы гордимся тем, как нас приняли западные покупательницы. Конечно, российские клиентки всегда останутся для нас самыми любимыми. Но когда ты выходишь за пределы своей страны, ты получаешь очень сильный стимул для развития, уверенность в своих силах и понимание, куда двигаться дальше».

Какую можно получить поддержку от государства

Мнение эксперта

Наталья Ларионова, Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации:

«Ежегодно в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства поддержку получают свыше 200 тыс. человек, в сфере малого и среднего предпринимательства создается более 100 тыс. новых рабочих мест. В рамках программы также предусмотрены дополнительные возможности для развития бизнеса, непосредственно организованного женщинами. Речь идет о поддержке социального предпринимательства. Субъекты социального предпринимательства, которые учреждены женщинами, имеющими детей в возрасте до 7 лет, либо обеспечивают занятость таких женщин, могут получить субсидию на реализацию проекта в социальной сфере (в размере до 1 млн. рублей)».

Гораздо важнее дать женщинам не специальную программу финансовой поддержки, а возможность поверить в себя, показать положительные примеры других успешных женщин и предоставить возможность пообщаться с опытными предпринимателями, что в конечном итоге и приведёт к вдохновению и смелости начать осуществлять свою мечту. Конечно, потребуются знания и основ ведения бизнеса, и существующих программ поддержки предпринимательства в регионе. Но женщины, как мы знаем, очень быстро учатся. Поэтому очень скоро, к них есть все шансы занять лидирующие позиции среди все более увеличивающегося числа предпринимателей в России.

Интересно…
Хотелось бы еще почитать, присылайте на почту.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст