Письмо главного редактора журнала «Новый очаг», сентябрь 2019

Везет Ирине Дубцовой! Контролировать домашние задания сына ей не приходится, на это есть строгая бабушка. А между тем психологи называют совместное выполнение уроков одной из главных причин стресса и плохих отношений между родителями и детьми. Согласны?
Письмо главного редактора журнала «Новый очаг», сентябрь 2019

Или вам не приходилось засиживаться со своим учеником до двенадцати ночи? Не приходилось злиться из за-двойки за невыполненную домашку (а накануне вы с пристрастием спрашивали, точно ли ничего не задано, и вам с честными глазами отвечали: абсолютно)? Если так – вам тоже повезло. Возможно, вы обладаете незаурядным талантом абстрагироваться от школы, возможно, завели для этого репетиторов, а может, ваши дети обожают учиться, что совсем не исключено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Я, например, была именно таким ребенком. На летних каникулах я выдерживала от силы месяц, а затем просила бабушку купить мне 40 тетрадей в клетку, 40 – в линейку (по числу учеников в нашем классе) и делала в них 40 вариантов заданий по русскому и математике – с разными ошибками в каждом упражнении (!), чтобы потом, взяв красную ручку, вдохновенно их исправлять.

К 1 сентября я успевала исписать всю стопку тетрадей и прочитать учебники за грядущий класс. Представляете степень одержимости? Продлилось очарование учебой только до средней школы, но и этого хватило, чтобы вообразить, что и дети мне достанутся такими же и мне останется только подбрасывать поленья в топку их любознательности.

Как бы не так! У них, конечно, много других талантов и увлечений, но читать учебники и, высунув от усердия язык, исполнять домашку – эх, с этим у нас не получилось. Зато мы попробовали учиться дома, и, знаете, хотя не все было идеально и в школу мы в итоге через два года вернулись, я думаю, это был исключительно полезный опыт, который позволил нам взглянуть на образование с другой стороны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывается, сегодня необязательно сидеть за партой, чтобы узнать что-то новое. Необязательно следовать логике учебника, если что-то пока трудно, а что-то, напротив, так интересно, что хочется углубляться и углубляться в тему. Оказывается, можно обойтись без ежедневных оценок и оценивания – и это такой бонус и огромный фактор в улучшении атмосферы дома.

Теперь я не устаю рекомендовать семейное обучение всем, кто об этом задумался. Рассказы родителей, которые выбрали такой путь, можно почитать на стр. 100. Для тех же, кто остается в школе (то есть для большинства из нас) – отличные советы от учителей и директоров школ (стр. 108).

Продолжая тему отношений с детьми, от души рекомендую подборку новых детских книг, которые помогут ребенку разобраться в своих эмоциях, подружиться со сверстниками и – та-дам! – понять родителей (стр. 96). Да, мы для детей не меньшая загадка, чем они для нас.

Хорошо бы и взрослым научиться разбираться со своими эмоциями и получше понимать друг друга. Начать можно со стр. 85. А дальше – как пойдет :)

Наталья Родикова, главный редактор, n.rodikova@imedia.ru