Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Мода и время

Учимся быть модными на опыте прошлого – лучшие традиции 60-х, 70-х и 80-х.

  

Брючный костюм с принтом «гусиная лапка» – актуальный тренд нынешнего сезона. Наравне с такими узорами, как горошек, клетка и звериный принт, «гусиная лапка» десятилетиями не выходит из моды. Как и элегантный брючный наряд.

Костюм Gant, блузка Endea, шляпа TJ Collection, ремень Olsen, очки Prada, модель Елена Метелкина
Изюминкой наряда в стиле ретро может стать свитер с оригинальным и заметным рисунком, соответствующим духу того времени. Главное – верно расставить акценты!

Свитер Desigual, брюки Marks & Spencer, пальто Uniqlo, модель Елена Метелкина

Елена Метелкина

Одна из самых успешных советских манекенщиц, начинала карьеру в ГУМе, роль инопланетянки в фильме «Через тернии к звездам» принесла ей всесоюзную славу. 

"Когда я начинала карьеру в ГУМе, манекенщицы не считали себя звездами. Мы были рабочими лошадками, работницами подиума и трудились точно так же, как и все остальные. У нас была строгая дисциплина: все по часам, минута в минуту, опаздывать на съемки никому и в голову не приходило. Не было и особенных поводов для конкуренции. Сейчас у кого-то из моделей более выгодные контракты, более удачные условия. У нас же все было одинаково.
Когда фотографии модели появлялись в журналах, это была большая честь. Значит, ты выделилась среди других манекенщиц.
В ГУМе зрители находились очень близко к подиуму, буквально в трех метрах. Показ проходил так: мы демонстрировали модели, некоторые из посетителей что-то для себя зарисовывали, потом задавали вопросы, на которые отвечал диктор. Мы заботились о том, чтобы лучше подать вещь, а не показать себя во всей красе. Вот как мы относились к работе в советский период.
Фотосъемки в советские времена продолжались гораздо дольше. Помню, могла стоять 10–15 минут и держать на вытянутых руках шарик, чтобы фотограф мог сделать один кадр. Всего один! Меня спрашивали: «Еще потерпеть можешь?» Конечно, я соглашалась, иначе было нельзя. Сейчас же камера щелкает каждую секунду.
Кроме демонстраций в ГУМе мы выезжали в разные институты, на предприятия, на заводы, особенно часто это случалось перед 8 Марта. Показывали сотрудницам новые коллекции, после общались с женщинами. Могу сказать, что мы были гораздо ближе к людям, чем сегодняшние модели. Всегда обедали на предприятиях со всеми, как-то ели в солдатской столовой, когда показывали модели женам военнослужащих.
Мы много ездили и по стране. Где мы только не были! Сахалин, Иркутск, поселок Мирный, Камчатка, Белоруссия, даже ездили на БАМ (ох, во время показов каблуки примерзали к полу). На наши демонстрации всегда собирались полные залы.
В советские времена манекенщицы вели себя очень скромно. Всем хотелось выезжать за границу, и это был серьезный сдерживающий фактор, все заботились о своей репутации. Так что о легкомысленном поведении даже речи не шло
».
Рисунок в горошек неразрывно связан со стилем ретро. Но как и тогда, так и сейчас, он привносит в женский образ очарование.

Кардиган «Снежная Королева», блузка Patrizia Pepe, брюки Brunello Cucinelli, туфли Donna Serena, очки Prada , модель Елена Метелкина


История40-е
В 1944 году Иосиф Сталин подписал указ о создании Общесоюзного Дома моделей. Так началась история советской моды.




50-е
В СССР в 1953 г. отменен запрет на декольте. В нашей стране утвердился стиль New Look – силуэт Y, которые ввел в моду Ив Сен- Лоран.


60–70-е
Первая коллекция Вячеслава Зайцева для работниц села попадает в «Пари-Матч». Ее высоко оценил кутюрье Пьер Карден.


80-е
8 марта 1987 года в России появляется первый тираж журнала мод Burda. Он распределяется через профкомы на предприятиях.

80-е
Первая леди СССР Раиса Горбачева доказала миру, что и советским женщинам присущи вкус, элегантность и красота.


90-е
Иконой стиля для российских женщин становится Алла Пугачева, смело экспериментирующая с фасонами и цветом.


Офисный костюм тоже может быть в стиле ретро. Достаточно лишь добавить к белой блузке и классическим брюкам кардиган с ярким геометричным рисунком.

Блузка Elena Miro, кардиган «Снежная Королева», брюки Brunello Cucinelli, браслет Amova Jewelry, модель Екатерина Глухова
Простые по фасону вещи почти всегда идеально сочетаются между собой, и над этим правилом время не властно. Так, к лаконичному пальто смело выбирайте прямое платье. Финальный штрих – ботильоны на шпильке и яркий шарф. Гармоничный образ готов! Истинные модницы не побоятся привлечь внимание: создайте дополнительный контраст, комбинируя зеленое платье с оранжевым пальто.

Платье Bruuns Bazaar, пальто Daniel Hechter, ботильоны Corso Como, шарф Olsen, модель Екатерина Глухова

Екатерина Глухова

Одна из самых красивых женщин 80-х и одна из самых востребованных моделей в Советском Союзе. В Доме моделей на Кузнецком Мосту она работала с 1981 года. 

"В советские времена не было ни модельных агентств, ни школ. Существовало несколько домов моделей, и, если девушке хотелось стать манекенщицей, ей оставалось штурмовать эту крепость. Я с 14 лет мечтала попасть в Дом моделей на Кузнецком Мосту, но туда редко кого брали, места постоянно были заняты. А однажды, проходя мимо, я увидела на дверях объявление о том, что требуется манекенщица, и зашла внутрь. Меня приняли!
В наше время в домах моделей была размерная система, то есть девушка практически любого размера могла стать манекенщицей – от 44-го до 56-го, ведь коллекции шились и на полных женщин тоже.
Сначала создавалась так называемая направляющая коллекция – именно она определяла моду на полгода в стране. Можно сказать, это была советская высокая мода. Вещи были очень красивыми, кому посчастливилось их купить, носили с большим удовольствием. Затем направляющую коллекцию показывали представителям фабрик – из всех моделей они выбирали те, что больше всего подходили для массового производства. Конечно, обычно это уже были вещи попроще. Ну а когда они доходили до производства, то часто упрощались настолько, что превращались в унылую советскую одежду…
В нашем Доме моделей велась так называемая работа с населением: три раза в день мы показывали модную коллекцию посетителям. Люди покупали билеты и приходили на показ. Мы демонстрировали им упрощенные модели, высокой модой не пугали.
Дом моделей был чем-то вроде «масонской ложи». У тех, кому посчастливилось туда попасть, появлялись широкие возможности. Мы могли выезжать за границу, работали на модных выставках, привлекая всеобщее внимание. Чтобы за рубежом мы выглядели на уровне, нам выдавали красивую одежду.
Одно из моих самых ярких впечатлений из 80-х – приезд Пьера Кардена. В то время он создавал лекала для нашей легкой промышленности. Для него устроили показ в Доме Моделей. После этого он выбрал пять манекенщиц, чтобы прогуляться с ними по Красной площади, в их числе оказалась и я. Фантастика! Нечто космическое! Помню, правда, расстраивалась, что мне дали не самый лучший костюм для прогулки. Но спорить, конечно, я не могла
». 

Платье- футляр с графичным принтом никогда не станет пережитком прошлого. Элегантное, в черно-белой гамме, оно приравнивается к базовым предметам женского гардероба.
Платье Next, сапоги Coccinelle, сумка Olsen, часы Maurice Lacroix, браслет Amova Jewelry
ФОТО: МИХАИЛ КОРОЛЕВ, АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА КОНСТАНТИН КОЧЕРГИН, СТИЛЬ JULIA TRUSHLYA, АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: TAFFESSE NARDOS ABERRA ТЕКСТ: НАТАЛИЯ ЭКОНОМЦЕВА Опубликовано: Домашний Очаг — Ноябрь 2012 Дата: 25 октября 2012
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Мода и время 4.2 1 5 5
5
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 3
Леди Совушка
Леди Совушка 30 10 2016 08:11:02

Ну вот на мой взгляд как говориться - все новое, это хорошо забытое старое. Как видно многие модели ии лекала прошли сквозь времена и пришли в наше время прочно и надолко укоренившись в модельно мире. Нет конечно ессть модные показы где зрителям показываются всевозможные футуристические образы, материалы и т.д., но есть одно большое но в таком футуристическом наряде на улицах можно получить лишь однуэмоцию от окружающих это - смех. А вот мода 50-80 годов более правктична и приближенна к реальной жизни.

Cобытия и новинки
Показать ещё