Мария Берсенева: Женщина должна работать

Самый неблагодарный труд – это труд домохозяйки, который никто не видит и никогда не ценит.
Мария Берсенева: Женщина должна работать

На обложке июльского номера журнала «Новый очаг» — Мария Берсенева. Сериал «Маргоша» принес ей настоящий успех. Смотрите видео о том, как мы снимали обложку — по этой ссылке. А ниже — читайте интервью с героиней сериала «Маргоша».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Умение быть у руля приходит с опытом»

Сериал «Маргоша» на телеканале «СТС» обращает на себя внимание не только небанальным сюжетом (мужчина-ловелас превратился в женщину и на собственной шкуре постигает все сложности женского бытия), но и талантливой игрой Марии Берсеневой.

Маша запомнилась зрителю еще по роли модели рекламного агентства в сериале «Дочки-матери», по фильму «И все-таки я люблю». Но настоящая известность пришла, конечно, после «Маргоши».

ДО: Мария, вы производите впечатление уверенной в себе женщины. А как вы себя ощущаете?

МБ: Я достаточно уверенный в себе человек. Конечно, не без сомнений и недостатков, но в целом меня можно так охарактеризовать.

ДО: Как вы думаете: с уверенностью в себе рождаются или она вырабатывается в процессе жизни?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МБ: Мне кажется, что это не столько врожденное, сколько приобретенное — опыт, сын ошибок трудных... С годами приходит жизненная мудрость, а уверенность в себе — это следствие накопления жизненной мудрости.

ДО: В детстве в вас это свойство присутствовало?

МБ: О да! В детстве мне казалось, что я самая красивая, самая любимая. Я была уверена, что у меня все необычное, не как у других. Но потом с течением времени это ощущение уверенности в том, что ты самая-самая, немножко притупилось. В ГИТИСе, где мне сначала казалось, что я пою, играю и танцую замечательно, после первого курса я вдруг поняла, что не умею ни-че-го. Всё понемногу — это ничего конкретно. С возрастом стала обращать внимание на свои недостатки, пытаться их или тщательно скрывать, или убирать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Вы — молодая мама. Как высчитаете, родители способствуют развитию уверенности в себе?

МБ: Мне мама всегда говорила: «Машенька, ты самая лучшая!» Детей нужно хвалить, а если постоянно ругать и указывать на недостатки, ребенок закроется. И я своему ребенку тоже сейчас говорю, что он самый умный, самый лучший, самый красивый, самый удачливый. Слово родителей очень важно. Никто так не программирует, как они. То, что я так о себе думала в детстве, — это заслуга родителей. Другое дело, что потом жизнь показала, что нужно работать над собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Не боитесь, что он переживет то же разочарование, что и вы?

МБ: Да, у него будут какие-то разочарования. Но уверенность в себе позволяет не опускать руки. Для меня мама всегда была самым важным человеком, и для моего ребенка это тоже так. И раз мама считает, что я могу, значит, я действительно могу и докажу это. И пусть у меня это сейчас не получилось, когда придет время, я обязательно это сделаю. У меня, вовсяком случае, было именно так.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Какой главный ингредиент женской уверенности в себе — успех у мужчин, семья, карьера?

МБ: Мне кажется, гармония между женщиной и окружающим миром.

ДО: В процессе съемок «Маргоши» вам удалось для себя сформулировать, чем мужской взгляд на мир отличается от женского?

МБ: Мне кажется, что женщина глубже. Вообще, все люди разные, поэтому вряд ли можно назвать несколько качеств, которые отличают женщину от мужчины.

ДО: В сериале мужская часть вашего героя осознает, насколько тяжело быть женщиной. Как вы думаете, женщине действительно живется сложнее, чем мужчине?

МБ: Да, так и есть. Вообще, это вечный спор. Мужчинам кажется, что женщинам замечательно, они в шоколаде: сиди, принимай подарки, ходи в салоны. А женщинам кажется, что мужчинам лучше: пошел, поработал, пришел домой, и все его обхаживают, поят, кормят, стирают за ним...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый неблагодарный труд — это труд домохозяйки, который никто не видит, никогда не ценит, а ведь он самый тяжелый. Мужчине кажется, что ты ничего не делаешь — сидишь целыми днями дома и неизвестно чем занимаешься. Ну, подумаешь, посуду помыла, и что, развалилась от этого? Но, когда это каждый день, и еще ребенок, и все это однообразно, ты не можешь отвлечься, это ужасно тяжело. Я знаю, о чем говорю, потому что и у меня был такой период в жизни. С другой стороны, мужчина-бизнесмен, который постоянно живет в стрессе, каждый день может все потерять, либо тот, кто рискует на работе жизнью, — это тоже тяжело. Плюс к этому женщины сейчас занимаются мужскими делами, а мужчины — женскими...

ДО: Вам было тяжелее сидеть дома, чем работать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МБ: Конечно, тяжелее! Я считаю, что любой человек должен реализовать себя. Не всегда те, кто имеет такую возможность, пользуются ею. Но я думаю, что женщина должна работать в любом случае. По крайней мере, я.

ДО: Вам не хотелось бы сидеть дома, даже если мужчина вас хорошо обеспечивает и есть няни, салоны красоты, фитнес?

МБ: Мне бы было скучно. Я должна иметь личное пространство и заниматься тем делом, которое мне нравится. Но, с другой стороны, чтобы быть счастливым и гармонично существовать со своей второй половиной, детьми, близкими, родными, нужно очень долго работать над собой. В любом случае это тяжелый труд — брак, семья, дети.

ДО: В чем состоит этот труд?

МБ: В умении найти компромисс, войти в положение другого человека, во многом — можно перечислять до бесконечности. Всё идет от гармонии. Если ты существуешь в гармонии с собой, то тебе не надо доказывать себе и другим свою состоятельность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Мы знаем, что, когда вы были маленькой, в доме ваших родителей часто бывали гости. Сейчас

у вас тоже дом нараспашку?

МБ: Безусловно, я бы хотела так жить. Родительский дом всегда был очень уютным, гостеприимным, несмотря на то, что я прожила в коммунальной квартире с двумя соседями до 9 класса. Мамочка моя была единственной хозяйкой, убирала общий туалет, кухню, ванную, и хотя было все отнюдь не богато, но настолько чистенько, уютно, с любовью сделано! У нас всегда были шумные компании, которые пели хором под гитару, читали стихи... Ни разу никто из соседей не постучал по батарее, не сказал: «Хватит орать!» ...У меня очень теплые воспоминания о детстве. Конечно, я постараюсь, чтобы у меня был такой же дом — несмотря на то, что я люблю побыть одна в тишине, позаниматься своими делами, послушать музыку, погрузиться в себя. У меня много людей — мои подруги, например, которых я называю сестрами. Это неотъемлемая часть моей жизни, я могу протрещать с ними несколько часов по телефону. Если выходной, ко мне непременно кто-то заходит, забегает, заглядывает на чаек-кофеек. Я люблю, когда дома гости, с удовольствием делаю так, чтобы им было комфортно и вкусно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Готовить любите?

МБ: Я люблю есть, а готовит у нас моя мама. Я сейчас живу с родителями, потому что при моем ритме жизни сейчас это очень удобно — ребенок постоянно под присмотром, ходит в садик в двух шагах от дома, постоянно чем-то занят, и я домой прихожу только спать и что-то съесть на ночь.

ДО: Если есть время, какая домашняя работа вам нравится?

МБ: Я люблю убирать — у меня постоянный творческий беспорядок, лежат вещи после съемок или приготовленные к новым съемкам, валяется куча пакетов с подарками, которые надо кому-то передать, — у меня мания: я очень люблю дарить подарки.

ДО: Дарите без повода?

МБ: Да — я часто летаю в командировки и везу оттуда кучу тарелок, магнитов, каких-то характерных для этого места сувениров. Из Таиланда привезла практически полный чемодан подарков подругам, родным и так далее. На самом деле я Плюшкин, храню всякую ерунду, потому что мне все время кажется, что это нужно. Кроме того, мне дарят кучу всего, у меня масса альбомов — из них можно построить дом. Разбираю письма поклонников...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: А вы отвечаете на них?

МБ: Да, конечно.

ДО: На все?

МБ: Разумеется. А как можно разделять? Если одно письмо мне пишет ребенок, который только научился писать, а второе — инвалид, который благодарит меня за то, что у него появилась радость в жизни, у каждого свои проблемы... Я не могу не отвечать. Конечно, я не сижу и не пишу письма ночами напролет, но стараюсь написать несколько слов всем. Беру 2−4 свои фотографии, коллажи, которые мне делают поклонники, наних пишу несколько строк — или пожелание, или совет по сути письма, чем могу, тем помогаю. Это довольно тяжело, я многого не успеваю, слишком много на себя взвалила. Но что делать, назвался груздем — полезай в кузовок... Но что я могу поделать, если люди идут ко мне с открытой душой? Одна женщина, например, написала мне, что вяжет крючком, и предложила: если вам нужны салфетки или скатерть — не смущайтесь, обращайтесь! И я попросила ее связать мне воротничок. У меня была фотосессия с ретроавтомобилями, и этот воротничок оказался настолько в тему, что дальше некуда! Когда выйдет журнал, я непременно перешлю ей его, представляете, как ей будет приятно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Вы много ездите?

МБ: Не могу сказать, что много, но бывают командировки. Езжу с удовольствием. Из недавнего — могу сказать, что у меня был культурный шок после посещения Волгограда. Мы побывали на Мамаевом кургане. У меня там просто ноги подкосились, и я поняла, насколько было масштабным событие, которое коснулось нашей страны, всего мира, всех нас. Равнодушным к этому остаться невозможно — меня просто трясло, я плакала.

Для меня вообще тема Великой Отечественной войны святая.

ДО: У вас в семье кто-то воевал?

МБ: Мой дедушка работал в тылу, служил в МГБ, награжден орденом Славы II степени за борьбу с бандитизмом, муж бабушкиной сестры пропал без вести, а средний брат дошел до Берлина.

Моя тетя, родная бабушкина сестра, служила у маршала Жукова. И мне всё это очень близко. И в Волгограде я ощущаю себя очень хорошо, комфортно, я даже не знаю, как это объяснить: может, я в прошлой жизни была там, не знаю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДО: Пытаетесь передать сыну отношение к войне, к ветеранам?

МБ: Да, я ему рассказываю о войне. Он знает, что это за праздник 9 Мая, знает, что мы воевали с фашистами, сколько погибло народу. Но я думаю, что наши дети, безусловно, к войне будут относиться не так, как мы. А мы относимся к ней не так, как наши отцы...