Январь 2018
Новый номер
В продаже
с 12 декабря!

Как снимали «Карнавальную ночь». Рязанов отказался от сценария, а Гурченко провалила пробы

Иногда кажется, что, если молоденькая Гурченко не пропоет мелодично свои «Пять минут», Новый год и не наступит. Этот кинофильм по сей день является одним из самых любимых новогодних лент. Но сколько препятствий и сплетен было на пути шедевра!

как снимали фильм Карнавальная ночьМолодой Рязанов, никому неизвестный режиссер-документалист и сын политического заключенного тогда закончил свой первый фильм. Будущий мэтр видел себя только драматическим режиссером и уже замахнулся на следующие съемки сложного кинофильма с глубоким сюжетом. Свой замысел он озвучил руководителю «Мосфильма» Ивану Пырьеву, но тот, понимая способности Эльдара Александровича, возразил.

Пырьев положил перед режиссером сценарий новогодней кинокомедии Ласкина и Полякова, который категорически не понравился Рязанову. Тот посчитал его просто незавершенным и нашел массу несоответствий в фабуле повествования.

Но что делать – начальник требует, надо выполнять. Рязанов сел за разработку режиссерского сценария, поругивая текст кинофильма за не соответствие жанру – на руках у Эльдара Александровича оказалось эстрадное обозрение, а не полноценный кинофильм, чтобы сделать из него более-менее смотрибельную картину, пришлось придать динамики действию.

Огурцов

Карнавальная ночь

Параллельно с ворчаниями режиссера и корректурой сценария, надо было отсмотреть артистов. Кто-то подсказал второкурсницу Люсю Гурченко, красавицу с очаровательной улыбкой и тонкой талией. Отсняли, отдали режиссеру ленту. Но на ней Рязанов увидел какую-то шарнирную куклу, совершенно не желающую оживать. Гурченко была забракована.

Тем временем пустовала и еще одна главная роль – чиновника Огурцова. Рязанов попробовал на нее Петра Константинова, но в итоге пришел к выводу, что у того получается слишком строгий и совсем не смешной чиновник, который скорее пугает зрителя, чем смешит.

ГурченкоНа выручку пришел Пырьев и велел пробовать Игоря Ильинского. Рязанова бросило в жар: совсем молоденький режиссер попросту боялся стушеваться в присутствии титулованного мэтра вдвое старше себя. И снова – что делать? Руководство приказало…

Рязанов потом вспоминал в своей книге, что в канун переговоров с актером выработал специальную тактику разговора со звездой. И был искренне обескуражен, когда Ильинский оказался интеллигентнейшим человеком и с уважением и теплотой отнесся с начинающему режиссеру и его задумке.

«Только не Гурченко!»

Гурченко

Из Игоря Владимировича вышел блестящий Огурцов. Во время съемок режиссер опекал его, как мог. Когда, по сценарию, герой Ильинского получал заслуженный пинок под зад, Рязанов брался за голову и кричал с места: «Осторожнее! Это же народный артист!»

А вот главная женская роль все еще оставалась не занятой. Глава Мосфильма вмешался и тут. Гурченко он встретил в коридоре, прошел мимо, а потом окликнул. Осмотрел актрису, буквально повертел в руках. «Ну-ка, не хлопочи лицом!» - сказал гримасничающей красавице, шедшей с приятелями с курса. «Пошли», - говорит.

Когда Пырьев ввел в павильон ту самую забракованную куклу, Рязанов чуть не отшатнулся, благо успел взять себя в руки. «Только не Гурченко!», - говорил он на кануне Пырьеву, и вот пожалуйста! «Будет играть!», - отрезал руководитель.

Позднее, отсматривая ленты с проб, Рязанов нашел ошибку: роль, конечно, была Люсина, вот только из-за оператора, кое-как работавшего на пробах, считая их неважными, Гурченко предстала какой-то неживой.

Карнавальная ночь как снималиПо правде сказать, роль Лены Крыловой не была прописана, как главная. От актрисы требовалась красота и молодость типичной советской девушки. И только талант Гурченко разукрасил обычный образ так, что роль оказалась первостепенной.

После выхода комедии на экран именно молоденькая артистка Люся стала считаться эталоном женской красоты. Советские модницы немедленно затянулись в корсеты, чтобы обнаружить тонкую талию, а также штурмовали парикмахерские – завивали волосы «легкой химией», какую носит в «Новогодней ночи» Гурченко. Ну а об аккуратной белой меховой муфте тогда приходилось только мечтать. Ее «доставали» по блату и носили с особым шиком только столичные красотки из обеспеченных семей.

Многое было впервые…

ГурченкоТак пишет Гурченко в своей книге воспоминаний. Оказывается, до «Карнавальной ночи» актрисы не пели в кадре. Они работали под фонограмму певиц, а вот Людмила Марковна открыла новую страницу в кинематографе.

В «Карнавальной ночи» музыки много. Каждую композицию, выбранную Рязановым, тщательно инспектировал Пырьев. Гурченко водили с собой – к композиторам и поэтам-песенникам. Те показывали ей песни, она немедленно пробовала их петь. Что-то забраковывалось, другие брали в работу.

Первая такая масштабная работа Рязанова, конечно, не давалась ему легко. Многое приходилось переснимать, что-то не получалось. В середине съемок руководство даже возмутилось: деньги, выделенные на проект уже на исходе, режиссер возится с каждым кадром, а фильм готов разве что на половину. «Этот скучный и бездарный материал» - так отзывались о нем мэтры, уже планировали поскорее закончить, сдать, получить своих шишек за плохую работу и забыть.

Однако именно здесь Рязанов понял, что можно использовать импровизацию – потом случайные фразочки артистов и байки сценаристов режиссер будет часто прямо по ходу съемок вставлять в фильмы. Но тут такой опыт он получил впервые.

Узнав, например, что в СССР появились мошеннические общества, готовые читать лженаучные лекции часами, лишь бы платили деньги, он вписал в сценарий героя Сергея Филиппова - лектора, речь которого больше всего растащили на цитаты. Именно он не знал, есть ли жизнь на Марсе, а также рекомендовал всем пять звездочек.

Подгоняемый плохими отзывами и суровыми взглядами мэтров, забраковавших кинофильм, Рязанов сначала долго тянул, а затем, спустя рекордный срок – пять месяцев, вдруг представил готовую полнометражку. На первом просмотре, кроме режиссера был еще Ильинский и Гурченко. Артист наклонился к молодой коллеге: «Чую, Люся, после этого фильма ты еще долго будешь популярной».

Выход

Филиппов Карнавальная ночьКино, считавшееся плохой работой, никак не анонсировали и не рекламировали. Отлежавшись на полках целых три года, фильм вышел на экраны 28 декабря 1956 года и немедленно побил все рекорды. Следующие три года за билетами на «Карнавальную ночь» отстаивали длинные очереди на морозе. Кино стало хитом 1957-го. Тогда его посмотрели более 50 миллионов человек.

Режиссеры, забраковавшие тогда работу, пожимали плечами, критики восторженно хвалили и артистов, умеющих и петь и плясать, и режиссера, тонко просчитавшего когда очередной номер пора закончить и сменить кадр.

Гурченко, как и предрекал Ильинский, стала настоящей звездой и так и пронесла этот сверкающий статус через всю свою жизнь, а Рязанов тогда, наконец, согласился с Пырьевым – комедия действительно станет его настоящим призванием.

  • 1/8

  • 2/8

  • 3/8

  • 4/8

  • 5/8

  • 6/8

  • 7/8

  • 8/8

Дата: 05 января 2017
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Как снимали «Карнавальную ночь». Рязанов отказался от сценария, а Гурченко провалила пробы5152
2
Новости партнеров
Комментарии 2
Леди Совушка
Леди Совушка29 01 2017 21:33:27

Да уж песня пять минут чего только стоит, главное что все получилось что задумывалось, а всевозможные косяки и не состыковки бывают и век современного кинематографа, а в то время были только пленки и здесь конечно же были сложности, но данный фильм конечно легендарный.

Cобытия и новинки
Показать ещё
×
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!