Сентябрь 2017
Новый номер
В продаже
с 15 августа!

Четыре на четыре: театры и женщины Валентина Гафта

Кинорежиссеры его не баловали. Только во взрослом возрасте, в тандеме с Рязановым, Гафт стал популярным. «Свой» театр он тоже нашел не с первой попытки. Так же, как и свою женщину.

Валентин Гафт биография

ТАСС/Яцина Владимир, РИА Новости/Александр Гладштейн

Валентин Иосифович родился в Москве, в украинской семье. Папа занимался в основном прокурорской деятельностью, а мама – домашним хозяйством. От театральной среды семья была далеко.

Едва будущему актеру исполнилось шесть, началась война. Сначала на фронт ушел отец, а потом и двоюродный брат маленького Вали. Актер рассказывает, что отцовские проводы не запомнил, а вот отпуская на войну брата, рыдал так, что самому становилось стыдно.

Мальчишке казалось, что вся война пройдет у него во дворе: с одной стороны забора будут немцы, с другой – наши, а он из окна сможет наблюдать, как советская армия побеждает. Но все оказалось куда страшней. Голод, бомбежка, непередаваемое и незабываемое ощущение, оставшееся от подвальных укрытий, куда совсем крошечного и сонного Валю, закутанного в одеяло, ночью на руках несла мама.

В самом конце войны отец получил ранение и был доставлен в один из московских госпиталей. Будущий актер с мамой немедленно отправились к нему. Тот лежал полностью перебинтованный, не видно было даже лица. А на тумбочке стояла еда и даже абрикосовый сок, который пил маленький Валя. И казалось ему, что не было никакой войны, и не его отец получил ранение и теперь лежит перед ним весь в бинтах.

Когда 9 мая 1945 года пришло известие о победе, Гафт играл во дворе. Актер рассказывает, что был страшно горд тем, что наши победили. Мама с этого дня стала ходить на Белорусский вокзал: а вдруг встретит кого-то из родных? Она была из многодетной семьи – всего 13 братьев и сестер. Живым с войны вернулся только один.

Путь

Поэт (1956)Поэт (1956)

Дальше было послевоенное время, которое Гафт встретил подростком. Он считал настоящими звездами ребят, которые пели блатные песни под гитару во дворе, играл в шахматы с пациентами психбольницы, находящейся неподалеку. А однажды решил стать музыкантом и попросил маму купить ему пианино.

В магазине немецких трофеев был большой выбор, но мама непременно хотела пианино с подсвечниками, а такого не оказалось, и Гафт музыкантом не стал. Зато стал артистом, правда, мысли попробовать себя в этой профессии ему пришли не сразу.

Мальчишкой он частенько бывал в кино и даже имел любимых актеров, которыми восхищался и фамилиями которых называл себя незнакомым людям – если требовалось назвать фамилию. А вот спектакль он впервые увидел в четвертом классе и не сразу понял, что действие на сцене происходит не по-настоящему.

Зато потом влюбился в эту профессию и решил попробовать в ней себя. Для начала – в школьной самодеятельности. Именно там Гафт впервые услышал комплименты своему таланту. В интервью артист шутит: нахватал, дескать, двоек в десятом классе, вот и решил поступать туда, где аттестат особой роли не играет.

Но программу готовил тщательно. Он уже прошел первый тур в школу-студию МХАТ, когда в обычном московском парке встретил Сергея Столярова, знаменитого артиста и своего кумира. Набравшись смелости, Гафт предложил прослушать басню, которая «не получается», и уже было начал читать. Актер остановил его и пригласил к себе. Дома он внимательно разобрал с новоиспеченным воспитанником басню. Впоследствии Гафт назовет Столярова своим первым учителем и отметит, что наставления актера ему сильно помогли.

Дебют

Интервенция (1968)

Интервенция (1968)

В кино он впервые попал уже на втором курсе школы-студии. Михаил Ромм пригласил юного Гафта в «Убийство на улице Данте». Здесь его ждала вторая встреча с кумирами. На этот раз ими были Плятт и Штраух. По словам Валентина Иосифовича, на него напала оторопь при виде великих, и он чуть не сорвал съемки.

Еще двадцать лет, каждый раз переступая порог «Мосфильма», Гафт будет чувствовать ту же юношескую неуверенность, с которой он столкнулся здесь, на своих первых съемках.

Получив диплом, он поступил в труппу театра имени Моссовета, но долго там почему-то не продержался. Сразу после ухода его нашел Эраст Гарин и предложил заменить запившего актера в Театре сатиры. Но и там перепутавший партнерш и заваливший декорацию молодой актер надолго не остался. Потом был театр На Малой Бронной, но лишь «Современник» стал для Гафта настоящим домом.

Рассказывая в одном из своих интервью о провальном дебюте в театре Сатиры он упомянул о том, что его позор видела будущая первая жена – манекенщица и просто красавица Алена Изоргина. Он с восхищением рассказывает, как мужчины сворачивали шеи на улицах, но признается, что сам был слишком молод, чтобы не увлекаться другими женщинами. В конце концов жена не выдержала любвеобильности Гафта. Они попрощались.

Любовь

 Разрешите взлёт! (1971) Разрешите взлёт! (1971)

Высокий, красивый и спортивный мужчина, он был знаменитым сердцеедом, правда, только в первой молодости. Недавно вдруг выяснилось, что у Валентина Иосифовича есть сын, и живет он в Бразилии. С мамой Вадика актер встречался совсем недолго и не знал, что та забеременела. Поэтому общаться с сыном стал, когда тому уже было за сорок.

В судьбе еще одного его ребенка – дочки от второго брака Оленьки, произошла настоящая трагедия.

«Какая богатая баба, вот поживу-то хорошо!» - как признается Гафт, делая предложение своей второй супруге Инне Елисеевой, думал он именно так. Она нигде не работала, была балованной дочерью известных и обеспеченных родителей.

Во втором браке родилась Оленька. В детстве девочка увлекалась балетом, мечтала стать драматической актрисой. Но приемная комиссия театрального, куда девушка поступала, не нашла в ней особого таланта, а Валентин Иосифович не настоял. Отказ совпал с несчастной любовью, плюс давление со стороны матери… Девушка покончила жизнь самоубийством, а через несколько месяцев не стало и ее мамы.

Еще один брак, который приписывают Гафту, был гражданским. Актер рассказывает, что жил с женщиной по имени Алла, которая была виолончелисткой. Покорила она его не только талантливой игрой, но и тем, что умела здорово готовить. Вот только сильно ревновала красивого и знаменитого мужчину.

Валентину Иосифовичу постоянно приходилось убеждать возлюбленную, что он ей не изменяет, но она находила повод для ревности даже в его работе. То устроила скандал из-за совместной с Лией Ахеджаковой работы в театре, то отвесила звонкую пощечину, увидев постельную сцену с Ириной Алферовой в фильме «Ночные забавы». Это было последней каплей, после которой Гафт к Алле уже не вернулся.

Оля

Семнадцать мгновений весны (1973)

Семнадцать мгновений весны (1973)

На Ольгу Остроумову он впервые обратил внимание еще на совместной съемочной площадке. Но играя в «Гараже», они даже не пообщались. Актер признается: уже тогда отметил прозрачную красоту этой женщины, но видел, что она замужем, что счастлива и не похожа на тех дам, что заводят интрижки. Он выбросил очаровательную актрису из головы.

Но прошло несколько лет, и Гафт увидел по телевизору ее интервью, из которого понял: она одинока. Захотел встретиться с ней и попросил организаторов частной вечеринки, на которой должен был выступить, чтобы те позвали и Остроумову.

Он ухаживал за Ольгой долго, а предложил пожениться через несколько лет после той встречи. Сотрудницу ЗАГСа и гостей позвали в больницу, где Гафт реабилитировался после операции. Свадьба пошла ему на пользу.

Позднее он скажет, что Ольга его будто переродила – он стал совершенно другим человеком, с новым отношением к жизни. Она отгородила его от бытовых проблем, дав возможность больше заниматься творчеством. А еще подарила новую большую семью. Как к родным, он стал относиться к ее дочери и сыну, а также к внукам, которых они подарили этой восхитительной творческой паре.

  • 1/7
    Гараж (1979)

    Гараж (1979)

  • 2/7
    Бесприданница (1974)

    Бесприданница (1974)

  • 3/7
    Гонки по вертикали (1982)

    Гонки по вертикали (1982)

  • 4/7
    О бедном гусаре замолвите слово (1980)

    О бедном гусаре замолвите слово (1980)

  • 5/7
    Почти смешная история (1977)

    Почти смешная история (1977)

  • 6/7
    равствуйте, я ваша тётя! (1975)

    равствуйте, я ваша тётя! (1975)

  • 7/7
    Чародеи (1982)

    Чародеи (1982)

Дата: 02 мая 2017
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Четыре на четыре: театры и женщины Валентина Гафта 5 1 5 4
4
Новости партнеров
Cобытия и новинки
Показать ещё
×
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!