После года судебной тяжбы биологические родители забрали близнецов у суррогатной мамы

Она отказывалась исполнить решение Василеостровского районного суда, подтвержденное Городским судом Санкт-Петербурга.
После года судебной тяжбы биологические родители забрали близнецов у суррогатной мамы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сергей и Марина Фроловы. Фото: Александр Глуз/spb.kp.ru
Сергей Фролов. Кадр из Новостей Первого канала

Два года назад 50-летний инженер-конструктор Сергей Фролов и его жена Марина обратились в одну из клиник Санкт-Петербурга с запросом о поиске суррогатной мамы для вынашивания их ребенка. Супругам не разрешили предварительно встретиться с кандидаткой, лишь сообщили ее номер в базе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После подписания контракта, стоимость которого составляла 900 тысяч рублей, врачи произвели процедуру подсадки эмбрионов суррогатной матери. Вскоре Фроловым сообщили, что все получилось, у них будет двойня — мальчики. Обрадованная пара заранее придумала сыновьям имена — Петр и Павел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К семи месяцам беременности представители клиники связались с супругами и сообщили, что суррогатная мама требует встречи. Выяснилось, что при известии о двойне Суздалева потребовала оставить лишь один плод или доплатить ей еще 600 тысяч рублей. Однако клиника своевременно не сообщила будущим родителям об инциденте, отказав Татьяне в редукции одного эмбриона. Поскольку контракт предусматривал вариант многоплодной беременности и не содержал таких сумм, Фроловы по совету юристов доплачивать отказались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий и Татьяна Суздалевы в день выписки из роддома. Фото: Александр Глуз/spb.kp.ru

После отказа биологических родителей доплачивать немалую сумму суррогатная мама прервала все контакты с клиникой. Она не отвечала на звонки, переехала на другое место жительства и не являлась на прием.

Впоследствии было установлено, что Суздалева родила в июне 2016 года недоношенных малышей, которые первые дни жизни находились в реанимации. Суррогатная мама и ее муж Дмитрий оформили детей на себя, назвав Арсением и Александром, и подали документы на улучшение жилищных условий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осенью 2016 года биологические родители обратились в Василеостровский суд Санкт-Петербурга. После череды заседаний суд принял решение в их пользу: признать их настоящими родителями, а полученные Суздалевыми свидетельства о рождении — недействительными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сергей Фролов в суде. Фото: Александр Глуз/spb.kp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторым решением суд постановил передать мальчиков Фроловым. Однако Суздалевы не исполняли решение, а также не позволяли Сергею и Марине увидеть детей.

Представитель Татьяны и Дмитрия Игорь Абалов пояснил журналистам, что они дойдут до Верховного суда РФ и Европейского суда по правам человека, чтобы оставить детей у Суздалевых.

В августе Городской суд Санкт-Петербурга после обжалования оставил в силе решение нижестоящей инстанции о передаче детей Сергею и Марине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Татьяна Суздалева с детьми на прогулке. Кадр из Новостей Первого канала

Вчера судебные приставы в присутствии сотрудников органов опеки изъяли близнецов у суррогатной матери и передали их биологическим родителям. К моменту исполнения суда мальчики год и три месяца прожили с родившей их женщиной и ее мужем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сергей Фролов — биологический отец — так прокомментировал ситуацию: «Во всем этом победителей нет. В общем-то, все проигравшие, я имею в виду, с человеческой точки зрения. Может быть, юридически, конечно, там мы выиграли. Но мы проиграли потому, что в общем-то больше года детей не видели. Татьяна тоже, ее дети тоже. В общем-то жалко всех. Больше всего, конечно, жалко детей».

Российское законодательство на сегодня не предусматривает какой-либо ответственности суррогатной матери при ее отказе передать ребенка биологическим родителям.

Как сообщает «Медпортал», в настоящее время, согласно статье 51 Семейного кодекса РФ, клиенты суррогатной матери могут быть указаны в качестве родителей ребенка исключительно с ее согласия, выраженного после родов. Законопроект, который позволял биологическим родителям официально оформить свои права вне зависимости от согласия на это суррогатной матери, был отклонен Госдумой.

Фото: Александр Глуз / spb.kp.ru