Моя ненатуральная лама: как искусственный мех завоевал вершины подиума

Если вы не хотите носить шкуры убитых животных, то самое время взглянуть на искусственный мех. Тем более, что даже мировые дизайнеры отказываются от натуральных мехов, в борьбе за бережное отношение к природе.
Моя ненатуральная лама: как искусственный мех завоевал вершины подиума

В разное время натуральный мех был средством выживания в холодное время года, показателем статуса или модным высказыванием. Все изменилось в ходе технологического прогресса и появления альтернативы из искусственных материалов в середине XIX века. Изначально зарождение экомеха было связано со стремлением заработать быстрые и легкие деньги. А вот к середине 60-х годов он стал чем-то большим, чем просто дешевая замена натуральной шкуры. В 60–70-х годах начались активные протесты против натурального меха, в 80-х сформировалась организация PETA, выступающая против жестокого обращения с животными. Ее рекламная кампания 1994 года с супермоделями в главной роли и слоганом «Я лучше буду ходить голой, чем носить мех» стала культовой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее выступления против меха в мире моды долгое время были скорее исключением, например в лице Стеллы Маккартни, не использующей мех и кожу с момента основания марки, или бренда Calvin Klein, который одним из первых отказался от меха в своих коллекциях. Серьезный сдвиг в сторону этичного обращения с животными произошел в последнее десятилетие, и в особенности за эти 2-3 года.

Он стал частью глобальной тенденции на экологичность и так называемое устойчивое развитие, или sustainability, – современный термин, подразумевающий ряд мер, которые помогают восстанавливать баланс на планете.

В 2017 году Жизель Бундхен появилась на обложке Vogue Paris в искусственном мехе с живым кенгуренком в руках, а номер был посвящен вопросу защиты животных. Также мировые бренды один за другим стали отказываться от натурального меха в коллекциях, например Gucci, Versace, Michael Kors, Hugo Boss, Ralph Lauren, Burberry и Giorgio Armani, тем самым провозгласив, что теперь в моде забота об окружающей среде. Генеральный директор Burberry Марко Гобетти заявил, что «современная роскошь – это социальная и экологическая ответственность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ