Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Правила организации детской комнаты для школьника

О том, какой должна быть комната школьника и как помочь ребенку настроиться на учебный лад, мы спросили профессиональных дизайнеров интерьера.

Правила организации детской комнаты

Основные принципы

Правила организации детской комнатыМария Сахоненко, дизайнер интерьера, создает развивающие детские комнаты

Сенсорные раздражители

Когда человечество зарождалось, мы испытывали массу сенсорных ощущений (человека царапали ветки, обдувал ветер, жалили насекомые; шел дождь, снег или палило солнце; встречаясь с опасным зверем, человек концентрировался, напрягая все свои мышцы, выживали только сильные, ловкие, умные, внимательные, быстрые). Так продолжалось на протяжении тысячелетий, но сейчас, в цивилизованном мире, человек этой нагрузки не получает. Уже доказано, что наш обездвиженный мир приводит к нехватке сенсорных ощущений, которая, в свою очередь, является причиной ряда расстройств и болезней, начиная от таких, как депрессия, слабость, рассеянность, навязчивые состояния, дислексия, головокружения и т. п., и заканчивая заболеваниями позвоночника, внутренних органов, нервной системы. Так, в медицине появился диагноз «сенсорная депривация» (дословно, «нехватка»). Так вот, пространство детской комнаты должно дать растущему человеческому организму то, что он ожидает, – разные сенсорные раздражители.

Меньше комфорта

Удобные детские вредят нашим детям! Диванчик манит на нем полежать, посмотреть телевизор, удобный поддерживающий стул не дает работать мышцам спины и т. д. Детские комнаты создаются по шаблону: кровать, стол, шкаф, в лучшем случае еще спортивный уголок. Мебель устанавливается вдоль стен, чтобы удобнее было ходить, и стоит так обычно, пока сын или дочь не обзаведутся второй половиной. Заметьте, как играют дети на современных безопасных детских площадках, как-то неправильно, правда? Вместо того чтобы сидеть внутри уютного детского домика, они почему-то лезут на его крышу, вместо того чтобы кататься внутри горки-трубы, залезают на нее сверху. Дети все время проверяют свои силы и возможности, рискуют, иногда падают, становятся осторожнее. И если не давать эту возможность, они становятся чахлыми, слабыми, не уверенными в себе людьми. Создавайте не удобные, а органичные детские, где до любимой игрушки просто так не добраться, а нужно залезть, проползти, дотянуться, но старайтесь, чтобы все ходы и траектории соответствовали размеру ребенка и не имели острых углов.

Правила организации детской комнаты

Смена обстановки

Детскую комнату нельзя делать на года. Во-первых, дети растут, т. е. меняются в размерах, во-вторых, развиваются, появляются новые интересы, а в-третьих, в школьные годы ребенок подолгу бывает зафиксирован в одной позе. Если стол годами стоит на одном месте, то и поза эта будет всегда одна, что неизбежно приведет к несимметричному росту мышц. Стол должен перемещаться по комнате или даже по квартире каждые полгода.

Идеальное рабочее место

для ребенка – это его отсутствие. Постарайтесь организовать в доме несколько рабочих мест, например: читать и выполнять задания можно на полу, в гамаке, стоя, повиснув на качелях, или за разными столами (маленьким игровым, кухонным и т. п.). Это будут уже задания на сноровку, ловкость, собранность, а к тому же придадут урокам некий игровой момент. Такая комната поможет побороть детскую лень.

Возможность творить

В детской нельзя использовать дорогие вашему сердцу и кошельку предметы. Чтобы научиться создавать, ценить и творить, ребенку нужно сначала научиться ломать, портить, и хулиганить! Белые стены, мебель из массива, возможность лазить куда захочется, куча ящиков для любимых мелочей, стеллаж для конструкторов, наборов и небольшого количества книг, перестановка каждые полгода и подкрашивание стен по мере необходимости – вот идеальная детская! Мы создаем детские, как собственные взрослые спальни, только милые. Но дети в своих комнатах не только спят. Они играют, читают, двигаются, занимаются уроками, творчеством, думают, принимают гостей. И нужно постараться дать им возможность полноценно и гармонично развиваться в этих условиях.

  • 1
  • /
  • 3
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Правила организации детской комнаты для школьника 4.7 1 5 12
12
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 1
Елена Павлова
Елена Павлова 20 09 2014 16:02:04

Очень понравилась идея превратить стену в грифельную доску! Здорово, что много полочек! Только они открытые. Заставишь всякой мелочью, потом замучаешься пыль с них вытирать!

Cобытия и новинки
Показать ещё