Не делайте так: 10 худших ошибок в организации пространства

Грамотная организация пространства делает дом удобным для жизни. Но при ремонте, переезде, покупке мебели и даже просто перестановке — мы всегда рискуем совершить эти ошибки организации пространства.
Не делайте так: 10 худших ошибок в организации пространства
Unsplash
Если заранее знать, где подстелить соломки, вы не совершите эти досадные ошибки организации пространства в квартире. Лучше всего учиться не на своих, а на чужих ошибках организации пространства в доме, так что посмотрите примеры и не делайте так.
Содержание статьи

Ошибка 1 — нереалистичные ожидания

Многие хотят, чтобы их дом выглядел как картинка из каталога. Все ровненько, по линеечке, ни пылинки. Так не будет. Всегда найдутся вещи, которые лежат не на своем месте, забыты, оставлены или не влезли в шкаф. Нет, вы не плохая хозяйка, это просто реальный мир. То, что вам нарисовал дизайнер, в реальной жизни будет выглядеть совсем иначе. Индивидуальность вашей семьи все равно внесет изменения в любой задуманный интерьер, и не нужно этого стесняться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Жить на страницах каталога неуютно, поэтому обживайтесь и вносите жизнь в интерьер.
Жить на страницах каталога неуютно, поэтому обживайтесь и вносите жизнь в интерьер.
unsplash.com

Ошибка 2 — хранить ненужное

«Это пиджак еще можно надеть на дачу копать картошку». Серьезно, у нас у всех в головах есть мамины установки «не выбрасывать то, что не испортилось, когда-нибудь пригодится». Правда в том, что прежде чем организовывать пространство, из него нужно навсегда убрать лишнее. Нет, вы не влезете в джинсы на 4 размера меньше, хотя когда-то могли. Выбрасывайте. Да, если вы когда-нибудь похудеете, вы купите себе новые. Нет, хоккейная клюшка для мальчика 6 лет вам больше не пригодится, хотя она совсем новенькая. Ну, принцип вы поняли?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка 3 — всё убрать с глаз долой

Это просто трата времени — каждый раз убирать в шкаф то, чем вы пользуетесь часто. Блендер имеет право стоять все время на столе, если вы им несколько раз в день пользуетесь. Картинки идеальной кухни, где все спрятано в шкафы и коробочки — это заблуждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильно поступить так: убрать то, чем вы пользуетесь редко, и выставить наружу то, чем часто. Ваши рабочие инструменты и расходные материалы должны быть под рукой.

Пустые полки
Пустые полки — нефункциональные и депрессивные.
unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка 4 — пытаться все убрать в контейнеры

Они облегчают жизнь, но в большом количестве просто унылы и однообразны. Оставьте пространство для хранения предметов не в коробках. Например, небольшие открытые стеллажи, подвесы, полки. Нашим глазам нужно видеть разнообразие, иначе психика приходит в угнетенное состояние. Не нужно своими руками превращать дом в монотонный склад коробок.

Ошибка 5 — хранить все бумаги

У вас есть специальная папка для писем? А полочка для газет? А зачем? Не храните все это барахло. Прочитали, выбросили. Непрочитанные газеты тоже. Новости позапрошлого года вас не порадуют, поверьте. Письма из инстанций вам тоже не нужны, если вы завершили переписку.

Для хранения нужных бумаг используйте бухгалтерские папки с разделителями по темам: медицинские анализы, гарантийные чеки, свидетельства и т.д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нужные документы удобно хранить в бухгалтерских папках
Нужные документы удобно хранить в бухгалтерских папках
legion-media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка 6 — покупать органайзеры до разбора вещей

Разбирая вещи мы не только откладываем ненужные вещи, но и осознаем общее количество предметов каждого типа. Если собрать со всех уголков свои запасы канцелярии, внезапно окажется, что у нас огромное количество ручек и карандашей. А ведь казалось, что запасы подходят к концу и нужно пополнять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если заранее купить органайзеры, можно легко переоценить или недооценить количество вещей для хранения. Не стоит спешить — может вам и вовсе они не понадобятся.

Ошибка 7 — размещать вещи в неудобных местах

Распространенная ошибка организации пространства в доме, из-за которой нужные вещи убирают на хранение в самое неподходящее место в квартире, и приходится тратить много времени на доставание и убирание предмета.

Идеальное место для расположения предмета — там, где он используется. Фен лучше всего разместить возле розетки и зеркала, книги возле удобного кресла с хорошим освещением, а корзину для белья возле стиральной машины.

Чем чаще предмет используется, тем ближе он должен быть, так что не нужно убирать провод от телефона в самый дальний ящик или разносить по разным концам дома спортивный инвентарь для зарядки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка 8 — отказаться от маркировки

На кухне очень важно использовать маркировку, чтобы не запутаться в баночках.
На кухне очень важно использовать маркировку, чтобы не запутаться в баночках.
unsplash.com

Особенно актуально это при организации пространства на кухне — столько однотипных баночек, контейнеров и пакетов, что очень сложно найти ту самую специю или крупу, которая нужна прямо сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маркировать нужно не только банки с продуктами, но и коробки для хранения вещей. Если вы не знаете, где именно хранится шарф, вам придется высыпать на пол содержимое нескольких коробок, прежде чем вы найдете нужную.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лиза Заслоу, профессиональный организатор пространства:

Проблема легко решается с помощью прозрачного ящика и наклеенного на крышку списка с содержимым. И старайтесь схожие вещи укладывать в одном месте — шарфы, шапки, перчатки отправляются в контейнер с надписью «зимние вещи».

Ошибка 9 — складывать в одном месте всё подряд

Пункт тесно связан с предыдущим — когда вы бессистемно засовываете вещи в коробки, вы не сможете быстро найти нужную вещь, даже если она вам понадобится спустя час. Придется перебирать каждый короб и осматривать содержимое.

Организация пространства комнаты отличается от уборки тем, что вам нужно не просто убрать вещи с глаз, а найти для каждого предмета подходящее место. При этом важно придумать понятную для вас систему расположения вещей, чтобы вы быстро ориентировались в ней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джеффри Филип, профессиональный организатор пространства:

Люди часто засовывают в один шкаф совершенно не связанные вещи, и считают это организацией пространства. Но вы ведь даже не разделили вещи по категориям! Ведь главное преимущество организации пространства — сэкономить время на поиск нужных вещей

Ошибка 10 — придумать сложную систему организации

Не усложняйте то, что должно упростить вашу жизнь.
Не усложняйте то, что должно упростить вашу жизнь.
legion-media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень легко переборщить в своих попытках организовать пространство, и усложнить ситуацию. Не нужно снова и снова делить категории вещей на все более и более узкие направления, разделяя ручки по цветам или книги по тематикам. Чем больше групп для хранения, тем сложнее навести в них порядок.

Разделите вещи на несколько простых и понятных групп, чтобы комфортно пользоваться ими в реальной жизни. Например, используйте в одежде классическое разделение: верхняя, рабочая, повседневная, спортивная, на выход, нижнее белье и т.д.

По материалам bhg

Любите наводить порядок в ящиках и складывать аккуратно вещи?
Да, мне нравится
Не знаю, не задумывалась
Нет, не люблю тратить на это время
Всё зависит от настроения