Как начать цветочный бизнес. Личный опыт

Москвичка Соня Польская уже несколько лет занимается любимым делом, которое придумала и организовала сама: она продает букеты из полевых и дачных цветов.
Как начать цветочный бизнес. Личный опыт
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый год — самый трудный

«Идея заниматься цветами появилась еще пять лет, когда цветочный рынок был однообразен до невозможности, — вспоминает Соня. — Я никак не могла взять в толк, почему, приезжая в Подмосковье, я видела огромное количество потрясающих цветов в садах и лесах, а в магазинах Москвы продавалось всё одинаковое, дорогое, привезенное из Голландии и Африки.

Я пошла работать чернорабочим в Тимирязевскую академию и пыталась постичь науку выращивания цветов, ведь до этого занималась только гуманитарным трудом и ничего не знала о растениях.

Там я покупала свои первые цветы и попробовала в течение одного лета продавать маленькие букетики со своей велосипедной тележкой на разных маркетах. Спрос был классный, и я поняла, что полевые и садовые цветы нужны не только мне. Потом мне предложили хорошую работу, и пришлось сделать паузу, но с 2015 года я полностью возродила идею и начала посвящать «Велоцветочнице» все свое время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас у меня есть верная команда: флористы, курьеры, управляющая и помощники, которыми я очень дорожу, есть pop-up магазин в «Циферблате» на Пушкинской.

Он открывается в июне и закрывается в октябре. Мы занимаемся не только букетами, но и оформлением свадеб, так что почти каждые выходные заняты невестами и женихами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый день цветы разные

Я со всеми общаюсь, они подробно рассказывают, что зацвело или не зацвело, какие новости у соседей, а также часто присылают вместе с цветами кабачки, малину и соленья — и это, конечно, всегда очень трогательно.

Есть семья из Подмосковья, где мама сидит с малышом и заботится о саде, а папа ездит работать в Москву и перед работой в воскресенье привозит нам поставку. Есть девочка-подросток, которая помогает маме в саду, зарабатывая на карманные деньги. Есть потомственные селекционеры георгин, которые просто не могут остановиться их размножать и хотят ими с кем-то делиться. Многие работают с нами еще с прошлых сезонов, и всех я нашла благодаря Интернету (ведь у каждой бабушки есть или внучка, или подруга, или сердобольный знакомый).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Букеты без цены

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я спрашиваю у покупателя, в какую сумму он хотел бы уложиться в идеале, и делаю букет за эти деньги. У всех разные возможности и представления о средней цене, поэтому один и тот же букет у нас может стоить по-разному.

А благодаря тому, что кому-то комфортно потратить чуть больше денег, другой человек может позволить себе красивые цветы.

Раньше я думала, что обнаглевшие цветочные магазины задирают цены, но справедливости ради надо заметить, что они не могут делать их ниже. Цветы на базах невероятно дорогие в закупке, так что такие цены в магазинах не от жадности продавцов, а от объективной ситуации. А мои низкие цены — результат того, что у меня другой ресурс и цветы достаются мне дешевле, чем остальным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Растения для неравнодушных

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И каждая колючка, колосок и бутон мне не менее милы, чем распустившийся и всеми обожаемый пион, например. Поэтому, конечно, у нас много постоянных клиентов, которые впадают в зависимость от наших цветов.

И это могут быть самые разные люди, любого пола и возраста. Особенно я люблю, когда люди берут цветы не в подарок, а для себя. Вот когда я точно могу быть уверена, что мои цветы приносят настоящее удовольствие. Ведь их купили не потому, что на праздник положено, а потому, что душа просит! В прошлом году я даже делала акцию — скидку для мужчин, которые берут букет себе. В лес же не только девушки ходят наслаждаться, а все. Так что и цветы одинаково нужны всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поиск баланса

Частая для меня ситуация — полно заказов, клиенты хотят букетов, а поставщики не могут выбраться: или устали, или ничего не зацвело.

Либо наоборот, все решили привезти цветы в один день, а заказов маловато. Ни одна серьезная цветочная фирма никогда не свяжется с таким количеством неопределенности, которая есть у меня. Бывает очень неудобно, но невероятно увлекательно!»