Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Наши права в медицине

По опросам ВЦИОМ, 70% россиян недовольны тем, как работает система здравоохранения. Что мы должны получать по закону?

Права пациента в нашей стране - это бесплатная медицина в государственных и муниципальных учреждениях и получение полной информации о состоянии здоровья, сведений о результатах обследования, о диагнозе и прогнозе, методах лечения, а также связанных с ними рисках. Но при этом специалистам в государственных клиниках в среднем отводится 12 минут на прием каждого пациента. Можно ли тут говорить о высоком качестве медицинской помощи? Лучшее, что вы можете сделать в создавшейся ситуации, это не сетовать на несоблюдение прав пациента и проблемы государственного здравоохранения, а взять под контроль ваше собственное здоровье и здоровье ваших близких.

Уделяйте внимание профилактике. Предотвратить заболевание всегда и проще, и дешевле, чем разбираться с имеющимся диагнозом. С 2013 года в России вновь введена всеобщая диспансеризация, что должно существенно упростить такие профилактические обследования. Все-таки бесплатная медицина существует и этим нужно пользоваться. 

Права пациента: памятка

  • Доверяйте врачу, но проверяйте. Каким бы внимательным ни был врач, к которому вы обратились, но он все же живой человек, пациентов у него много, и каждый из них требует внимания. Если качество медицинской помощи вас не устраивает или вы сомневаетесь в поставленном диагнозе, не стесняйтесь обратиться за консультацией к другому специалисту. Проверяйте и консультируйтесь до тех пор, пока вы не будете убеждены, что принимаете верное решение. 
  • Обращайте внимание на тревожные симптомы. Помните, что легче всего справиться с болезнью, если начать лечение на ранней стадии, поэтому внимательно следите за здоровьем и самочувствием. Не игнорируйте тревожные симптомы – кровотечения, головные боли или боли в груди, острые боли в животе, перепады давления, резкие колебания веса, которые происходят без объективных причин и вашего желания, потерю сознания.


Достаточно ли внимателен ваш врач?

Елена Дублина, к. м. н., врач-гастроэнтеролог, медицинский советник по гастроэнтерологии компании «АстраЗенека Россия»

Объективно оценить работу медика и качество медицинской помощи можно только по результатам лечения. К примеру, если вы пришли к терапевту, то последовательность приема примерно такая: доктор расспросит вас о жалобах и симптомах, о том, когда они появились и как развивались.
Если врач видит вас впервые, то расспросит вас об анамнезе жизни – аллергии, наследственности, перенесенных заболеваниях, вредных привычках. Затем приступит собственно к осмотру, во время которого он прослушает ваше сердце, легкие, измерит артериальное давление, пропальпирует живот. Если вы уверены, что врач недостаточно внимателен и не использует весь спектр обследований, доступных ему и необходимых вам, можно обратиться к заведующему отделением данного лечебного учреждения. Как правило, это бывает эффективно. Если зав. отделением не смог помочь, на очереди главный врач. Если и администрация не развеяла ваши сомнения, что бывает довольно редко, можно обратиться в страховую компанию, телефон которой указан на полисе ОМС.

  • 1
  • /
  • 3
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Наши права в медицине 5 1 5 1
1
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 1
Оксана Мороз
Оксана Мороз 27 11 2013 08:09:18

Познавательная статья,грамотно написана,для всех доступна.Только вот зачастую у пациентов возникают вопросы вне поликлиники,а дома или в аптеке,у окошка при покупке препаратов.На приеме у врача пациент обычно сидит перепуганный или в стопоре,и даже вопроса задать толком не может, сформулировать свой запрос к доктору,не пойму отчего все это происходит,но по опыту знаю,и вижу,как только человек выходит от доктора,он готов и возмущаться и вопросы задавать,бубня себе под нос,либо выливая эту тираду на близких или на очередных,сидящих перед кабинетом,ну или на крайний случай,при аптекаре,как уже упоминала.Для начала надо вытащить свой язык из укромного места,и суметь развить диалог с доктором,думаю,результат будет лучший,чем молчаливое недовольство!Да и позитива нашим пациентам явно не достает,и многие отмахиваются от данных советов,мол,о каком позитиве речь,если мы больные и хворые?! В том то и дело,надо хоть немного солнца пускать в свою озабоченную голову, в сердце и душу. Больше внимания и себе и близким,тогда и болезней будет меньше, и к докторам ходить так часто не понадобится.Лучше профилактика,чем утомительное лечение.Утомительное для вас и вашего лечащего врача,замученого вами же,собственно.....Вывод таков: и к администрации обращаться не придется,и жалобы строчить тоже,если быть ответственным за свое здоровье перед самим собой,не обвиняя докторов в их некомпетентности.

Cобытия и новинки
Показать ещё