Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Кампании по борьбе с курением могут вызывать обратный эффект

Несмотря на изначально благие намерения, анти-никотиновые кампании скорее мешают курильщикам бросить, чем помогают.
is02B66513.jpg
По крайней мере, такой вывод сделан в исследовании, опубликованном в ноябре 2015 в журнале Social Science & Medicine.

На самом деле, постоянные страшилки о последствиях курения и негативные социальные стереотипы могут заставлять курильщиков курить еще больше? Почему? Постоянное агрессивное давление со стороны общества вызывает у курильщиков различные, но типовые реакции: гнев, желание защититься или падение самооценки. В любом случае это стресс, который никак не способствует свободному выбору «курить или не курить».

Исследователи назвали падение самооценки «само-стигматизацией». Курильщики, более чем в 600 отчетах описывали себя как «прокаженных», «изгоев», «плохих людей». Как бы то ни было, независимо от типовой реакции, курильщики отмечали, что им сложно бросить курить, а все их попытки заканчивалиьс рецидивом. И если для одних это был протест вида: «Я пить не брошу, но курить не перестану», то другие просто махнули на себя рукой: «Что с меня взять, я и так хромой щенок в этом помете».

«Пора прекратить прессовать курильщиков», — считает Марвин Д. Сеппала, доктор медицинских наук, ведущий эксперт по лечению наркомании фонда Хазелден Бетти Форд, США.

«Они все знают — информация о вреде курение преследует и на каждой пачке сигарет, они слышат это повсеместно, но они не в состоянии остановиться».

Доктор Сепапала добавляет, что курение, это больше чем просто неприятная привычка, это разновидность наркомании, а упреками и общественным осуждением ни одного наркомана еще вылечить не удалось.

Поэтому создаваемое давление на психику курильщика может вызывать у него стресс, который он будет снимать самым доступным для него способом — тем же самым курением.

Интересны в этой связи два факта. Мы нисколько не имеем в виду Теорию заговора, но большинство анти-табачных кампаний открыто спонсируются производителями табака. Это факт первый. Выглядит немного параноидально: вы признаете, что ваша продукция вредна, ну так перестаньте ее прозводить, а не уговаривайте не покупать, продолжая выпускать, верно?

Факт второй: кто-нибудь слышал о закрытии табачных фабрик? Их банкротстве из-за падения спроса на табак? Нет? Мы тоже. А ведь, если бы кампании по борьбе с курением действительно были эффективными, то уменьшение количества курильщиков в первую очередь ударило бы по карману производителей сигарет.

Однако этого не происходит. Акции крупнейших табачных компаний не теряют в цене, массовых увольнений и закрытия заводов не происходит, и при этом они продолжают рекламировать вред от своего дымящегося товара.

Кажется, пора прекращать эту шизофрению, как вы думаете?


По материалам Dr Oz The Good Life Фото: fotoimedia / Ingram.
Дата: 04 декабря 2015
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Кампании по борьбе с курением могут вызывать обратный эффект 4.8 1 5 4
4
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 1
Alina
Alina 20 02 2016 14:55:47

полезная статья, возьму на заметку!

Cобытия и новинки
Показать ещё