Гинекология как наказание. Почему нам хамят в женской консультации

Какая уж тут забота о здоровье, если посещение гинеколога часто становится настоящим испытанием — причем чаще всего без победы на финише, зато с ощущением несправедливости и потерянности? Это мы делаем что-то не так, или это врачи нам попадаются какие-то не такие?
Гинекология как наказание. Почему нам хамят в женской консультации
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
«На приеме гинеколог вела себя грубо, комментировала количество моих половых партнеров». «Врач на мои слова, что во время осмотра она делает мне больно, ответила "а трахаться не больно было?" "В районном ЖК врач орет на пациенток, требует "не зажиматься", давая направление на анализы, говорит "проверь, вдруг что подцепила".
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Запугивание. Не родила до 28 лет — будут проблемы. Не родила второго до 30 — будут проблемы. Принимаете противозачаточные таблетки — будут проблемы, эрозия — ну точно будут проблемы!
  • Преувеличение проблемы. «А где же вы раньше были? Даже не знаю, теперь лечиться долго придется».
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Неуважительное отношение. Может начаться с бесцеремонного и перехода на «ты», продолжиться неуместными комментариями о количестве (и качестве) ваших половых партнеров, вашего образа жизни.
  • Грубость. Например, явно неаккуратный осмотр и полное нежелание сделать его более комфортным для пациентки или комментарии в духе «Да не может это быть больно».
  • Оценка и осуждение. «Вы рожать вообще собираетесь? Давно пора!» или «Сколько можно рожать уже», «С такой маткой ребенка не выносить», «За мужем надо внимательнее следить, чтобы потом воспалений не было».
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Нежелание подробно информировать вас как пациента о вашем состоянии, возможностях диагностики и лечения.
  • «Коммерческие» или устаревшие диагнозы (например, уреаплазма или ВПЧ, которые «обязательно надо вылечить», загиб матки, с которым «ни зачать, ни выносить не получится») и уверенность в том, что вы никак не можете в этом разбираться — «вы что, милочка, врач?»
  • Непрошеные советы.
    и т. д.
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Почему они с нами так?

    Что вы можете сделать. Вы и правда это можете!

    • Войдя в кабинет, честно сообщите, что вы нервничаете — да, вот такая у вас особенность. Хороший врач обязательно постарается вас успокоить, нормальный врач не будет дополнительно нервировать. Врач никак не среагирует? Похоже, не ваш это врач.
    • Не терпите — ни боль, ни дискомфорт, ни грубость. Говорите о том, что вас не устраивает, не бойтесь быть «неудобной» пациенткой. Да, вас у врача много, но вы-то у себя одна.
    • Напоминайте об уважительном отношении к себе как к пациенту. Если нужно — требуйте этого уважительного отношения. Вы можете, например, сказать: «Пожалуйста, смените тон, или я буду вынуждена сменить врача» или «Я вас попрошу воздержаться от подобных комментариев, это неэтично». Если действия врача явно грубые, болезненные — просто спокойно, но твердо требуйте немедленно остановиться. Не стесняйтесь обратиться к главврачу — он обязан помочь вам. Вот, кстати, «Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы: 8 (499) 251-83-00 — в конфликтных ситуациях можно сразу звонить сюда. Диктофон на телефоне тоже, кстати, можно включать сразу — и сказать об этом врачу.
    • Меняйте врача, если с этим специалистом лично вам некомфортно или что-то в его словах и действиях вас смущает. Даже если вы пришли по рекомендации друзей или мамы, даже если этого врача вам расхваливали как внимательного, чуткого и справедливого — мы все разные и нужно нам разное, и даже ироничное замечание может быть весьма травмирующим. Даже если вы поняли, что вам тут не нравится, прямо в середине осмотра, когда вроде бы уже неловко сбежать — вставайте, одевайтесь и уходите. Врач, с которым рядом вы будете чувствовать себя спокойно, а его рекомендациям следовать уверенно, наверняка существует.
    • Не стесняйтесь задавать вопросы и записывать ответы (можно на диктофон, дома послушаете). На все ваши «почему» вы должны получить развернутые «потому что». У вас будет достаточно информации о вашем здоровье и о методах его защиты, а у врача — понимание, что вы не «объект лечения», а живой человек с критическим мышлением.
    • Оставляйте отзывы о враче везде, где это возможно. В книге жалоб, на сайте поликлиники или ЖК, на женских форумах, в тематических обсуждениях. Постарайтесь, чтобы отзывы были не просто эмоциональными («Иванова- садистка»), а помогали потенциальным пациенткам составить объективную картину произошедшего и сделать выводы («Иванова грубит на приеме, склонна к гипердиагностике и считает, что 30 лет — это старородящая»).