Волшебная радость еды

Признайтесь, когда вы в последний раз ели, наслаждаясь каждым кусочком? Не думая о пользе для здоровья, не считая калории, не мучаясь угрызениями совести? Еда может стать для женщины кошмаром и причиной нервного срыва. А может — одним из величайших жизненных удовольствий. Но для этого нужно забыть о диетах и есть только то, что вы хотите, тогда, когда хотите, и уметь вовремя остановиться.
Волшебная радость еды

Женщин, которые довольны своим весом, в природе не существует, и я не исключение. Я на постоянной диете с того самого дня, когда на первом курсе института любимая подруга спросила у меня, где я нахожу модную одежду своего размера. Надо сказать, что размер у меня тогда был сорок шестой, и никаких проблем с одеждой не возникало. У меня бывают периоды особенно строгих диет — после родов, после отпуска в Италии, после бесконечных новогодних каникул... Муж называет это периодами обострений. Кажется, я перепробовала все диеты, какие можно представить. Я сидела на кефире, сырой гречке и раздельном питании. Я ела одни белки, исключая углеводы, а потом наоборот. Я неделю питалась только супом из сельдерея с капустой и две недели провела на яблоках. Я несколько лет не ела после шести и взвешивалась по утрам, на пустой желудок. Наверное, это продолжалось бы бесконечно. Но когда после старого нового года я впала в депрессию и решила провести трехдневное оздоровительное голодание, муж сказал: «Все, хватит. Или ты будешь питаться, как все нормальные люди, или я ухожу. Я хочу жить с довольной сытой женщиной, хочу, чтобы в холодильнике была колбаса, и чтобы моя жена пила со мной пиво в субботу вечером! Выбирай: или диеты, или я!» В общем, я выбрала мужа...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я решила «питаться, как все нормальные люди», но оказалось, что за последние годы я настолько привыкла руководствоваться советами диетологов, что и сейчас мне непременно нужен чей-то совет. Еще в прошлом году «ДО» писал о «системе французских женщин» (август 2005 — ред.). Откровенно говоря, главная мысль статьи понравилась мне еще тогда — есть все, что тебе хочется и получать от этого удовольствие. В тот момент я решила, что это не для меня: мою фигуру могут спасти только жесткие ограничения. Но журнал все-таки отложила. И видимо, сейчас пришло время его достать. Я решила так: ровно два месяца буду получать удовольствие от еды. Буду есть жирное, сладкое, копченое — все, что пожелаю. И даже смотреть не буду на ростки люцерны, клянусь. Скорее всего, за это время я растолстею так, что муж будет умолять меня, чтобы я вернулась к диетам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О ЧЕМ МЕЧТАЕТ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА

Самое главное, считают француженки, — есть то, что вам хочется, а не то, что полезно, правильно или низкокалорийно. Организм сам знает, чего ему не хватает, и не стоит вводить его в заблуждение. Свое приятное питание я начинаю с понедельника. Отправляю мужа на работу, а ребенка в школу. Теперь у меня есть полчаса на то, чтобы позавтракать и ехать в офис. Обычно я ем на завтрак овсянку, приготовленную на воде, без соли и сахара, и добавляю в нее какой-нибудь фрукт — яблоко, грушу или апельсин, пью зеленый чай, во время завтрака что-нибудь читаю. Сегодня все будет по-другому. Во-первых, никаких книжек: они отвлекают и мешают наслаждаться едой. Во-вторых, никакого зеленого чая, вместо него — большая чашка какао с молоком (3.2% жирности). В-третьих, никакой овсянки. Я готовлю себе то, о чем мечтала несколько лет: гигантский сэндвич из свежего белого хлеба с хрустящей корочкой. Внутрь кладу копченую грудинку, сыр (мно-оого сыра), листья салата (совсем чуть-чуть) и добавляю майонез — причем не обезжиренный, а самый что ни на есть настоящий, оливковый (примерно 200 калорий в столовой ложке, но кто считает?). Слегка подогреваю. Сажусь за стол. Пробую. Я взрослая, выдержанная женщина, но когда я откусываю самый первый маленький кусочек этого огромного бутерброда и запиваю его какао, мне хочется кричать от счастья. На работу я беру с собой большую плитку молочного шоколада, два пакетика орехов (кедровые и кешью), хрустящее печенье с кокосовой стружкой и пастилу, ведь мне можно все! Но вот что странно: если после овсянки я уже часов в одиннадцать начинала перекусывать (низкокалорийное печенье с витаминами, ржаные сухарики без соли, сухофрукты), то сейчас мне не хочется есть до начала второго, когда уже вполне можно пообедать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГЛАВНОЕ, МЕ-ЕДЛЕННО

Если я не сижу на строгой диете, то мой обычный обед — это овощной суп и салат, заправленный растительным маслом. Сегодня я беру себе грибной крем-суп со сливками и сырными гренками, а на второе золотистую жареную рыбу с картофельным пюре и еще маленькую тарелочку со сказочным салатом оливье. Я с расстояния нескольких шагов чувствую, как в нем дивно пахнут маринованные огурцы и сосиски... Это какой-то новый год в начале февраля. Это именины сердца! Увидев все это, мои коллеги испуганно выдыхают и, кажется, уже не могут вдохнуть. И пока они изумленно хрустят капустным салатом, я медленно (это главное напутствие французских женщин) съедаю свой суп с гренками и горячее. А когда дело доходит до оливье, я почти что с ужасом понимаю, что я его... не хочу. Тот, кто когда-нибудь сидел на диете, меня поймет. Если ты делаешь перерыв в правильном питании, то во время этого перерыва сметаешь все, что плохо лежит, и это кажется совершенно логичным: завтра снова начнется диета и есть это тебе будет нельзя. Но поскольку мне теперь можно все, я этот праздник с мариноваными огурцами просто отставляю в сторону. Я могу съесть его завтра. Мой организм сейчас просит совсем не огурцов. Я возвращаюсь на рабочее место, наливаю себе чай и разворачиваю свой абсолютно нездоровый молочный шоколад со смехотворно низким содержанием какао-бобов, но зато с изюмом и орехами. И чувствуя, как первый шоколадный квадратик тает у меня во рту, я понимаю, что война проиграна. Я стану толстой, ужасной и меня больше никто никогда не будет любить, а секс превратится в приятное воспоминание... Я не знаю, делают ли углеводы человека счастливым, но съев половину плитки, я понимаю, что мне хорошо. И было бы еще лучше, если бы со всех сторон на меня не смотрели изумленные коллеги, которые решительно отказались присоединиться к моему празднику жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Сбылась мечта моего мужа: сегодня мы ужинаем все вместе, в семь часов вечера (а это на целый час позже последнего дозволенного приема пищи, если кто-то забыл). На ужин едим жареное мясо, картошку-фри и овощной салат (но без люцерны!), пьем вино. Разговариваем о том, что случилось за день. Просто «Сага о Форсайтах» какая-то.

Муж так доволен, что моет после ужина посуду. Перед сном дочь таинственным шопотом спрашивает:

— Мам, ты не беременна? Ты какая-то странная...

Я ложусь спать, совершенно уверенная в том, что на полный желудок не засну. Ничуть не бывало. Я засыпаю моментально, и меня в первый раз за долгое время не мучают образы аппетитных блюд, которые я могла бы съесть прямо сейчас. Кстати французские женщины считают, что лучшая гимнастика для организма — это секс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НЕБОЛЬШОЙ ГЛОТОК СЧАСТЬЯ

Почему мне раньше никогда не приходило в голову сделать себе на завтрак свежевыжатый сок? На то, чтобы разрезать апельсин пополам, уходит столько же времени, как и на то, чтобы очистить его от кожи, разделить на дольки, нарезать и добавить в несоленую овсянку. Но насколько вкуснее пить свежий сок из хрустального бокала, чем жевать апельсин с овсянкой! И почему мне не приходило в голову, что есть на красивой посуде приятней? Я берегу ее для торжественных случаев, но ведь не поблекнут же эти тарелки, если время от времени доставать их безо всякого повода, для себя, просто чтобы было приятно! На красивой посуде обычный рис с овощами превращается практически в ризотто, и торопиться во время еды уже совсем не хочется. Видимо, французские женщины не так уж неправы: когда знаешь, что тебе можно все и всегда, то уже не нужно объедаться. Останавливаешься тогда, когда чувствуешь, что наелась. «Надо знать меру», — любит назидательно говорить мой папа. Такое ощущение, что наконец-то понимаю, что он имеет в виду. Следуя рекомендациям француженок, я поднимаюсь на четвертый этаж пешком и записываю все, что ела за день во время диеты, и то, что съедаю сейчас. Это шок: оказывается, я ем ненамного больше. Раньше почти половина съеденного приходилась на низкокаллорийные закуски, которые в итоге складывались в очень приличную сумму калорий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Эклер в кофейной глазури, с кремом и кокосовой стружкой. Шоколадный торт с вишнями. Горячая пицца с оливками, ананасами и морепродуктами. Макароны с сыром, в конце концов! Страшно подумать, что получится, если сложить воедино все то время, которое я провела, мечтая об этих недоступных радостях. Но вот что подметили французские женщины: если вам хочется мороженого, а вы пытаетесь его заменить чем-то полезным, у вас ничего не получится. Вы вместо мороженого яблоко, потом сушеную грушу, потом немного изюма и витаминизированных ржаных сухариков... Но все равно это кончится мороженым, потому что организм в любом случае возьмет свое. Только если терпеть три дня, то на четвертый вы съедите этого мороженого гораздо больше, чем в тот день, когда вам впервые пришла в голову мысль о мороженом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Ровно через два месяца я достаю из шкафа весы. За все это время я ни разу не взвешивалась. Я чувствую по одежде, что поправилась. Но не чувствую, чтобы прибавка в весе была катастрофической. Весы показывают 66 кг вместо 64.5 в начале моего приятного питания. Я набрала полтора кг. При росте 168 см это немного, но за год при таком рационе я бы поправилась весьма существенно. Конечно, я немного подкорректирую советы французских женщин. Я не буду съедать по половине плитки шоколада каждый день, а всего лишь по 3 ломтика. Но непременно с удовольствием! И еще я уже записалась в спортзал. Оказывается, если не сидишь на диете, то появляются силы для того, чтобы пару раз в неделю позаниматься аэробикой или поплавать. Да, и конечно, не будем забывать, что самая любимая гимнастика французских женщин — это секс.