Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

7 советов, как справиться с ребенком-потребителем

В честь Всемирного дня отказа от покупок мы разобрались, как объяснить детям, что счастье не только в модных гаджетах и новых игрушках.

Сегодня само общество делает все возможное, чтобы превратить наших детей в потребителей. Если у тебя нет модных кроссовок, говорящей куклы, компьютера, смартфона с прямым выходом в Интернет, ты никто. Что делать? Предлагаем воспользоваться нашей инструкцией.

1. Не спешите винить детей

Маркетологи во всем мире разрабатывают специальные рекламные кампании, ориентированные на детей. И если еще 20 лет назад эти стратегии были нацелены в основном на подростков, то сейчас – уже на пяти-шестилетних! Маркетологи часто называют детей потребителями «три в одном». Во-первых, дети приобретают что- то на свои карманные деньги. Во- вторых, ощутимо влияют на решения родителей при покупке чего-либо. В-третьих, предпочтения в области брендов и производителей формируются еще в детстве, и, став взрослым, ребенок будет долгие годы сохранять верность любимой марке.

2. Помогите ребенку

  1. Не искушайте детей. Не думайте, что бесконечными отказами вы сможете воспитать в ребенке силу воли. Если вы знаете, что во время похода по магазинам он будет выпрашивать то одно, то другое, не берите его в магазин. Старайтесь избегать тех мест, где детей подстерегает особенно много соблазнов.
  2. Как можно меньше рекламы. Если ваш ребенок весь выходной сидит у телевизора, просматривая сотни рекламных роликов, нет ничего удивительного в том, что он постоянно требует то говорящих кукол, то чудесных йогуртов, то мороженого в форме банана, причем в кожуре из белого шоколада. Скачивайте детские фильмы и передачи из Интернета, чтобы избежать рекламы. Со школьниками уже можно по-взрослому разговаривать о том, что такое реклама, как она создается и для чего.
  3. С подростками можно поговорить на еще более серьезную тему: почему общественное мнение поощряет нас к тому, чтобы как можно больше покупать? Потому что это мнение формируется под влиянием крупных продавцов и производителей. Им выгодно, чтобы люди работали как можно больше и покупали как можно больше, благодаря этому производители сказочно богатеют день ото дня. Спросите своего подростка: хочешь ли ты становиться винтиком в этой огромной системе? Еще одним осликом, который бесконечно бегает по кругу? Ты хочешь жить так, как ты считаешь нужным? Или так, как тебе диктует реклама? Предложите подростку подумать над этим и сделать выводы.
Простые советы

Как ограничить аппетиты ребенка?

Если детям больше 7–8 лет, договоритесь о еженедельной сумме на карманные расходы. Эти деньги ребенок может тратить по своему усмотрению, ничего сверх этого он не получит.

Опыт показывает, что ребенок-потребитель особенно усердствует в отпуске. Выдайте ребенку на расходы ту сумму, которая кажется вам разумной. Объясните, что больше в течение отпуска дети ничего не получат.

Неплохой вариант: родители объявляют, что в конце месяца могут купить для ребенка что-то на определенную сумму. В течение месяца ребенок составляет список того, что хочет получить, а 30-го числа выбирает самое нужное.

Приучайте детей аргументировать свои просьбы. Аргумент «хочу» или «это у всех есть» не принимается. Если ребенок сможет доказать вам, что ему действительно необходим новый фотоаппарат, вы его купите.
  • 1
  • /
  • 2
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
7 советов, как справиться с ребенком-потребителем 4.9 1 5 9
9
Читайте также
Новости партнеров
Cобытия и новинки
Показать ещё