Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Развитие дошкольника - играем и разговариваем

Одни родители тратят кучу денег на самые современные развивающие методики, другие позволяют детям расти “как трава”... А есть ли в этом вопросе золотая середина?
развитие ребенка дошкольного возраста игры речь

Развитие старших дошкольников

Дети 3-6 лет, как и более маленькие, много чего не должны. Например, декламировать Шекспира в оригинале в три, умножать в четыре и читать “Войну и мир” в пять. Однако есть определенные нормы развития, которые показывают, насколько тот или иной ребенок соответствует общей массе сверстников по знаниям и умениям.

Лучше всего дети развиваются через игру. Конечно, им можно показывать карточки, целенаправленно чему-то учить, но очень многое улучшается через те самые гонки и “дочки-матери”, которые со временем так надоедают родителям. Многим детям важно и наличие компании ровесников, а некоторые могут часами играть в одиночестве. И то, и это - нормально и правильно.

Мелкая моторика дошкольников совершенствуется, например, в прописях, которые, впрочем, не так уж важны до первого класса. Дети отлично разовьют моторику, рисуя карандашами или красками, проходя хитроумные лабиринты на листочках и обводя по точкам картинки. То же и с устным счетом: можно давать книжки с примерами, а можно - играть в магазин, считать встреченные по дороге красные машины и сколько конфет из новой коробки ребенок съел, пока никто не видел.

Развитие речи дошкольников

Один из важнейших аспектов развития ребенка - правильная речь. Здесь важно соблюсти золотую середину: не паниковать, если трехлетний малыш не выговаривает “р” и не сидеть сложа руки, если четырехлетний ничего понятного не произносит.

Хорошо развивают речь разговоры с ребенком и вокруг него. Но не те, которые доносятся из постоянно включенного телевизора, а диалоги родителей, братьев, сестер и прочих окружающих. Чем больше и правильнее они говорят, тем больше слов записывается в детскую память.

Для развития речи полезно читать детям книжки. Самые разные - и стихи, и прозу, необязательно совсем уж детскую, но и “50 оттенков серого” трехлетнему крохе декламировать не нужно. Таким образом тоже формируется словарный запас.

Если ребенок не хочет говорить, потому что родители и так прекрасно понимают его жесты и “э-э!”, которое обозначает все понятия сразу, попробуйте притвориться, что понимать перестали. Не нужно игнорировать ребенка, делая вид, что вообще его не слышите (для многих детей это выглядит как ужасное наказание), просто переспрашивайте, что он имеет в виду. Малыш наверняка поначалу разозлится, но это быстро пройдет и с большой вероятностью он попытается называть вещи своими именами.

Исправлять ошибки в речи тоже нужно с умом. Например, если кроха сказал “танфан”, ответьте ему не привычное “это неправильно, надо говорить “фонтан”!”, а “молодец, это фонтан!”. Тогда у малыша будет стимул говорить еще и исправлять ошибки самостоятельно.


Фото: Fotodom Дата: 24 мая 2016
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Развитие дошкольника - играем и разговариваем 5 1 5 2
2
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 2
Надежда Цыганкова
Надежда Цыганкова 30 11 2016 22:55:40

Малыш развивается через слово,а слово это книга...сказки...рассказы...стихи. Я сочиняю сказки и стихи...позвольте познакомлю вас с ними-ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР На столе хрустальный шар, Это доброй феи дар. Музыка играет, в шарик Приглашает. И пускай метет метель, Ветер дует за окном, А в хрустальном шаре лето. Чудо - чудное ведь это. Давно это было. В тот год зима выдалась очень холодная и снежная. Но, в маленьком домике, на окраине городка было тепло и уютно. Тикали часы на стене, в камине потрескивали дрова. Вкусные запахи витали в воздухе. Пахло корицей, свежими булочками. Мороз разрисовал окна прекрасными зимними цветами. Но, не булочки, ни цветы не радовали обитателей дома. В детской спальне, на кровати лежала, маленькая больная девочка. Звали ее Алина. Высокая температура держалась несколько дней. Девочка ослабла и уже не вставала с постели. Есть она ничего не хотела, а только пила воду. Пришел старенький доктор. Послушал Алину, выписал лекарство. Сказал, что кушать надо немного, но обязательно. Родители Алины очень переживали, а мама даже плакала. В детской комнате было очень много игрушек. Пушистые мягкие игрушки-зверюшки. Красивые куклы, в прекрасных нарядах. Игрушечная посуда, стояла в маленьком буфете. Но, Алина не играла в игрушки. Она лежала на кровати и смотрела на зимние цветы, на окне и молчала. - Доченька, ну скажи ты нам, что ты хочешь покушать, какую игрушку тебе дать? - Ничего не хочу, - тихо отвечала девочка родителям. Вечером мама, с трудом сдерживая слезы, рассказывала малышке сказку про добрую фею. Девочка ее очень любила. И вдруг Алина открыла глаза и попросила маму, чтобы та принесла ей хрустальный шар. Мама встала и пошла за хрустальным шаром. Он стоял у нее в спальне. Этот шар подарила маме, ее старенькая бабушка. Когда она дарила шар, то сказала, что он не простой, а волшебный. Мама принесла шар и поставила его на столик. Потом она покрутила ручку и в шаре заиграла красивая музыка. Мама встряхнула шар и тысячи золотых искорок стали падать на маленький домик и на цветущий садик. Все это находилось в шаре. Это было так красиво. Чудо, да и только! Широко открытыми глазами смотрела девочка на эту красоту. А потом, она закрыла глаза и уснула. И снится Алине чудесный сон. Она оказалась в хрустальном шаре. Кружатся золотые искорки, падают ей на голову. И вот на голове Алины, золотая корона. Двери домика открываются, и на пороге ее встречает прекрасная женщина. - Добро пожаловать милая девочка в мой дом. Я так давно тебя жду. -Кто вы? - спросила Алина. - Я фея хрустального шара, а имя мое Люсинда. Это обо мне, тебе рассказывает сказки мама. И фея с девочкой вошли в дом. В большой красивой комнате, в вазах, стояли букеты, прекрасных цветов из летнего сада. Под потолком летали крошечные разноцветные птички.Ручная белка,запрыгнула феи Люсинде на плечо и оттуда подмигивала Алине и строила разные смешные рожицы. А в центре комнаты стоял стол. Он был накрыт красивой кружевной скатертью. И чего только на этом столе не было. В расписных вазах лежали фрукты-золотистые персики, сладкий виноград, желтые груши. А на белоснежных блюдах - свежие, хрустящие булочки и пирожки с разной начинкой. Мясные тефтельки, вкуснейшие колбаски возбуждали аппетит. В хрустальных кувшинах был налит вишневый сок. Еды было так много на столе. И такая она была свежая и вкусная. У Алины потекли слюнки. - Кушай дорогая.Будешь кушать,не будешь болеть,- угощала девочку фея. - Да ,я буду кушать фея Люсинда,- сказала Алина. И …открыла глаза. Мама и папа стояли у кровати. - Я очень хочу кушать,- сказала девочка. - Какое счастье, к ребенку вернулся аппетит, и исчезла температура, - приговаривала мама. А потом Алина с аппетитом ела золотистый куриный бульон и мясной пирожок. А когда она поела, то стала рассказывать родителям, о своем путешествии в хрустальный шар и о прекрасной феи Люсинде. Родители с доброй улыбкой слушали Алину. А мама сказала: « Я всегда знала, что добрая фея поможет в трудную минуту. Ведь моя старенькая бабушка, когда дарила мне хрустальный шар, сообщила, что он волшебный и немного рассказала о феи Люсинде». Прошло много лет.Девочка Алина выросла.Вышла замуж за красивого юношу. У нее родилась дочка. Как и все дети, ее дочка временами болеет. Но, Алина спокойна.Она знает,что фея хрустального шара никогда не оставит их в беде, всегда придет на помощь!

Cобытия и новинки
Показать ещё