Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Детский тайм-менеджмент: идеи для родителей

Особенности характера, склонности и таланты даны нам от природы. Но почему тогда в одной семье могут расти и аккуратные и собранные дети, и те, кто делает все в последний момент? И как научить ребенка «идти в ногу со временем» и все успевать?

детский таймменеджмент

Эксперт Разухина Елена Владимировна, педагог-психолог Образовательного центра «Аристотель»

Успеть все

Взрослый человек делает выбор сам: если его непоследовательность и непунктуальность мешают работе или достижению цели, он может записаться на специальный тренинг и освоить основы тайм-менеджмента, ну, или оставит все как есть. Ребенку же сложно самостоятельно понять, что важное время тратится впустую, ведь он получает удовольствие от игр и других занятий. Получается, у него еще не сформировано чувство времени, нет осознания себя, своих действий во временном пространстве, он уверен, что все успеет. Подгоняемый изо дня в день родителями, он быстро привыкает к подходу: делаю, что хочется, а когда скажут, сяду за уроки, возьмусь за домашние дела. Если ситуацию не изменить вовремя, не помочь ребенку научиться правильно распределять время между ответственными делами и развлечениями, то в подростковом возрасте справиться с этим своими силами будет почти невозможно. Привычку правильно управлять временем можно и нужно формировать с детства.

С чего начать?

  • Обсудите с дошкольником и составьте расписание на неделю. Важно, чтобы ребенок ориентировался, когда, например, после детского сада он идет на танцы или в бассейн, какой день свободный и можно подольше погулять. Нужно ли ребенку свободное время, читайте здесь.
  • Порядок в доме – порядок в делах – порядок в мыслях. Обсудите совместные домашние дела. Просите ребенка убирать игрушки после игры, помогать накрывать на стол или убирать со стола, поливать цветы, и уже через некоторое время он будет сам вызываться помогать по дому, ему захочется быть взрослым.
  • Формируйте хорошую привычку учиться новому. Ежедневно по 15 – 20 минут отведите на развивающие задания, совместно читайте книги или учите стихи к празднику, сделайте открытку для бабушки и т.д. Так ребенок постепенно привыкает к выполнению ежедневных заданий.
  • Соблюдайте режим дня. Ребенок должен ложиться вечером спать в одно и тоже время. Обсуждайте организационные моменты: в какое время будет обед, прогулка, когда посмотрите любимый мультфильм, в какой день поедете на дачу, когда папа придет с работы и т.д. Все это поможет ребенку научиться лучше ориентироваться во временных отношениях. Больше о детском режиме дня.

Как помочь школьнику?

  • Дневник – главный органайзер школьных дел. В современных электронных дневниках в любой момент можно посмотреть домашние задания, оценки, расписание. Но есть еще и внеурочные дела, которые тоже следует учитывать в расписании на неделю. Можено повесить на стену большое красочное расписание, где вместе с уроками будут учтены и другие дела: зарядка, дела по дому, дополнительные занятия, отдых.
  • Главное – план действий. Важно научить ребенка каждый вечер составлять план на следующий день. Обсудите с ним, какие дела будут самыми важными и потребуют много времени, после каких дел необходимо отдохнуть. Указывайте ориентировочное время для всех событий. В конце дня, если ребенку удалось действовать по плану, он сам почувствует, что свободного времени у него оказалось больше, чем он предполагал. Отметьте его достижения приятным бонусом, например, все вместе сыграйте в его любимую игру или разрешите немного дольше посмотреть телевизор.
  • Без цели — никуда. Современный мир диктует свои правила, сложно бороться с повсеместным увлечением подростков соцсетями, играми. Но и здесь результат зависит от того, насколько рано мы учим детей осознавать цель своих действий. Для многих интернет становится средством общения, но в наших силах заложить привычку общаться с друзьями на прогулке, на совместных мероприятиях, тогда это не будет отнимать полезное время. Сравните: «Я общался с друзьями в интернете, играл, осталось мало времени на уроки. Просидел до часу ночи, но все сделал». «Я сразу сделал уроки на завтра и пойду в кино с друзьями». Какой вариант вам нравится больше?
  • Движение – жизнь. Дети, жизнь которых наполнена дополнительными спортивными или творческими занятиями, как правило, успевают и в школьных делах. Причина проста: у них остается меньше свободного времени, которое они могли бы заполнить бесполезными делами. Четкое расписание, желание показать результат (например, занять первое место в соревнованиях) ведут к пониманию того, что лучше быстрее справиться с уроками — и заняться тем, чем хочется.

Совет

Если подросток против?

Иногда подросший ребенок пропускает мимо ушей все советы, сходящие от роителей. Но при этом мнение независимого лица он готов будет выслушать и даже попробовать применить на практике! Этим человеком может оказаться родственник или друг, который немного старше, и которому ребенок сможет довериться. Это может быть и психолог, который обсудит с родителями ситуацию и подскажет родителям правильную линию поведения.

Фото:fotobank/getty

Дата: 15 апреля 2015
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Детский тайм-менеджмент: идеи для родителей 4 1 5 4
4
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 2
Марина Шульце
Марина Шульце 16 04 2015 17:56:19

Маришка, у меня внук очень несобранный. Мы тоже ходим в группу подготовки к школе. Но там это совсем другой человек! Делает все, что требуется. Хорошо ведет себя. Домашние задания делать лениться, но когда говоришь ему "Ну что ж... Можешь и не делать. Это ведь не школа, а всего лишь подготовка к ней.", он сразу начинает делать. И очень замотивирован на хорошие оценки. Плохих то пока и не ставят)) Но после получения пятерки готов горы свернуть. Но он идет в школу на год позже. Так что через год и ты не узнаешь свое дитятко, поверь мне. Проверено))

Cобытия и новинки
Показать ещё