Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Я люблю свою работу! 5 советов, как решить конфликты на производстве

На работе мы проводим треть жизни, так что чувствовать себя тут счастливой важно. Бизнес-тренер Елизавета Ефремова предлагает рассмотреть пять сложных ситуаций, которые могут испортить вам настроение и подорвать уверенность в своих силах. Но теперь вы точно справитесь!

1.png

Я новичок

Хорошо бы познакомиться с правилами и стилем работы, принятыми в компании, еще на этапе собеседования. Постарайтесь не привлекать к себе особого внимания – оденьтесь не слишком вычурно, ведите себя не слишком активно, больше наблюдайте. Внимательно изучайте корпоративную культуру, как ведут себя сотрудники, как они одеты, как приветствуют друг друга и общаются, какая система с питанием, с курением.

Период адаптации продлится 2–3 недели, а потом случится «кризис адаптации», могут начаться первые конфликты, когда вы сделаете что-то не так, не по правилам. Ну а затем – обычные рабочие будни!

Я теперь начальник

Лучше всего, если ваш начальник сможет сам представить вас коллегам в вашем новом качестве, но, если этого не произошло, устройте общее собрание и объявите обо всем сами – но обязательно ссылаясь на организацию, приказ, новую концепцию: «Меня назначили вашим руководителем, так что познакомимся в этой роли».

Не пытайтесь поговорить о новом положении дел с каждым из подчиненным лично – это не выход. Собирайте всех, садитесь во главе стола – и говорите от лица компании. Пытаться дружить и работать одновременно просто не получится – смиритесь с этим. Во время периода адаптации помните: все, что вы сделаете в новом качестве, будет использовано против вас, все ваши промахи будут замечены. Выстраивание новых отношений со старыми коллегами всегда проходят через конфликт, и не надо этого бояться.

Мой шеф – трудоголик

Придется определиться: либо ваш босс – трудоголик, с кем интересно сотрудничать и вы готовы искать компромиссы, либо вам нужна другая работа и другой начальник.

Руководитель может загружать вас работой не из вредности или стремления «утопить», а потому, что не видит всей картины, не понимает, что вы не справляетесь. Не стесняйтесь давать ему подробную обратную связь, это улучшит и ситуацию, и ваши отношения.

Если вы реально не справляетесь со своими обязанностями, вполне возможно, что вы пытаетесь делать в одиночку то, что давно стоит разделить на несколько сотрудников. Это опасная ситуация, на такой работе есть большой риск просто выгореть.

Я не нравлюсь своему начальнику

Вместо того чтобы думать о начальнике разные неприятные вещи, попробуйте понять, в чем именно у вас непонимание. Главное правило успешного общения – всегда приходить к начальнику с вариантами решений, уметь их аргументировать, показывая разные стороны

вопроса и дальнейший, уже продуманный план действий. Фактически он выступает заказчиком вашей работы, он вам платит, так что приложите усилия, чтобы стать более убедительной.

Начальник – не ваш родитель или учитель, он не обязан вас подбадривать, хвалить, понимать. Вы лишь вместе работаете над общим проектом, так что постарайтесь отделить свои эмоции от рабочего процесса.

На чьей я стороне

В любой организации невозможно обойтись без конфликтов, они неизбежны как признак роста и развития компании. Конструктивный конфликт помогает сотрудникам открыто высказывать свое мнение, принимать эффективные групповые решения.

Если конфликт прямо не касается ваших интересов, просто игнорируйте его. Если касается – важно вести себя конструктивно. Попытки оправдаться, обвинить во всем другую сторону только усугубляют конфликт. Вместо эмоций, разборок и поиска виноватых лучше решите совместно, что вы можете сделать, чтобы ситуация больше не повторилась, как исправить ее.

Дата: 09 ноября 2015
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Я люблю свою работу! 5 советов, как решить конфликты на производстве 0 1 5 0
0
Читайте также
Новости партнеров
Комментарии 3
Alina
Alina 22 02 2016 18:00:44

полезная статья!

Cобытия и новинки
Показать ещё