Безопасность на дороге: женщина за рулем

О том, как вести себя на дороге, и о том, чему женщинам-водителям стоит поучиться у мужчин, рассказывает педагог автошколы с большим стажем, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Безопасность на дороге: женщина за рулем
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между женским и мужским стилем вождения действительно есть различия. Во-первых, женщины менее рациональны, поэтому в ситуациях, в которых надо принимать решение быстро, им труднее сориентироваться на дороге и просчитать необходимый маневр. Во-вторых, женщины более эмоциональны, а их нервная система менее устойчива к опасным ситуациям. В-третьих, дамам требуется больше времени, чтобы сориентироваться на местности по карте или с помощью любых других ориентиров. Но при этом статистика показала, что хотя женщины и совершают большее количество мелких аварий и нарушений, но на их счету гораздо меньше крупных дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых чаще выступают мужчины. Это объясняется излишней самоуверенностью мужчин, которые, как правило, делают неоправданно рискованные маневры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Советы инструктора

  1. Прежде чем запустить двигатель, успокойтесь, оставьте все заботы за «бортом». Плохое настроение — серьезный фактор риска и первый шаг к ДТП. Если вы взвинчены (что дает установку на скоростную езду и опасное маневрирование), срочно выходите из этого состояния. Главная цель — безопасно доехать до места назначения. Выигранные минуты ничего не решают.
  2. Перед выполнением любого действия убедитесь, что нет никаких помех. Чтобы предотвратить столкновение, наезд и т. п., ведите себя предусмотрительно, ничего не упуская из вида.
  3. Перед выездом изучите опасные факторы каждого участка дороги и сделайте все возможное, чтобы минимизировать риск. Например, если при проезде перекрестка может появиться автомобиль, который едет на красный, всегда предпринимайте действия, позволящие избежать ДТП. Т. е. при включении зеленого сигнала светофора сначала убедитесь, что никто не едет вам наперерез, и только потом пересекайте дорогу.
  4. Уступайте дорогу. Пример: вы двигаетесь по главной дороге, но с второстепенной появляется автомобиль. Некоторые водители, хорошо зная правила и свое преимущество, давят на кнопку звукового сигнала и продолжают движение. Результат — ДТП. Мой совет: уступайте всегда, когда нужно избежать ДТП. Упорствовать и доказывать свою правоту в подобных ситуациях — себе дороже.
  5. Не будьте круче всех. Старайтесь не увлекаться скоростью, сокращением дистанции, энергичным маневрированием и т. д. Эти действия сопровождаются выделением адреналина. В результате случайное появление даже незначительного опасного фактора (будь то ямка на дороге, торможение впереди идущего автомобиля, скользкий участок дороги) может привести к ДТП.
  6. Наверняка вы наблюдали на дороге ситуацию, в которой «обиженный» пытается догнать «обидчика» и наказать его. Это очень опасное стремление. Тут главное — помнить, что не всегда обида нанесена сознательно, мы не знаем, что стряслось в жизни другого водителя, и, наконец, в таком состоянии можно создать ДТП. Поэтому берем под контроль эмоции и действуем разумно! Не поддавайтесь на провокации водителей, которые едут по принципу «только после меня», и спокойно отпускайте их подальше от себя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность зимой

Зима таит в себе много опасностей. Что нужно учитывать за рулем?

  1. Будьте предусмотрительны. Учитывайте любое изменение погоды. Как только среднесуточная температура опускается ниже +5˚С, «переобуйтесь» в зимнюю резину, залейте в бачок стеклоомывателя жидкость для использования в зимнее временя, положите в машину щетку для снега, универсальную лопату. Возите с собой плед или теплую куртку, теплую обувь.
  2. Прежде чем садиться за руль, оцените условия передвижения: продолжительность ночного снегопада, изменение температуры, возможность осадков днем.
  3. Соблюдайте дистанцию. Зимой недопустимы пробуксовки и резкие торможения. Движения должны быть плавными. Не стоит ехать за автобусами и грузовиками: из-за разницы в сцеплении с дорогой при заносе велик шанс оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Как только возникло подозрение, дорога стала более скользкой, снижайте скорость.