Ирина Хакамада: я всегда занималась благотворительностью

Всегда занималась благотворительностью – и когда была депутатом, и когда просто появлялись деньги
Ирина Хакамада: я всегда занималась благотворительностью

Я всегда занималась благотворительностью — и когда была депутатом, и когда просто появлялись деньги или возможности. Я и сейчас помогаю одному детскому дому, но делаю это тихо, как частное лицо.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вы увидите по телевизору репортаж об очередном благотворительном вечере, на который собрались звезды и олигархи, не торопитесь презрительно усмехаться и говорить, что все это сплошная реклама за счет обездоленных людей.

Да, гости приезжают на такие вечера разодетые и причесанные, они слушают прекрасный концерт, едят и общаются. Они отлично себя чувствуют, потому что все это мероприятие сделано для них и именно так, как им нравится. Но в то же время эти звезды и олигархи жертвуют большие деньги, и на такой буржуазной вечеринке собирают до миллиона долларов. Главное, чтобы эти деньги потом пошли по назначению...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно я сама была на таком мероприятии, в которое вложился европейский благотворительный фонд. Деньги передали питерской больнице, где лечатся дети с церебральным параличом. Так какая разница, что гости приехали разодетые?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С одной стороны, благотворительность на подъеме, но, с другой, — система социальной адаптации в нашей стране находится в плачевном состоянии. Этим должно заниматься государство, но все знают, что у нас для этого практически ничего не делается. Поэтому остается надеяться на частных лиц.

На самом деле помочь тем, кто нуждается, несложно. Но для этого нужно сильное и реальное желание, а не туманные намерения. Если вы по-настоящему хотите помочь и при этом не претендуете на рекламу или какую-то благодарность, у вас все получится.

С чего начать? Многие говорят, что не верят благотворительным фондам. И в общем-то это правильно: если вы ничего не знаете об организаторах, то и не можете быть уверены, куда уйдут деньги. Выходов два: либо обращайтесь в те фонды, в которых вы уверены (как, например, фонд «Подари жизнь», который курирует Чулпан Хаматова, он помогает тяжелобольным детям), либо помогайте конкретным людям. Тогда все становится проще. Когда есть желание, всегда можно найти тех, кому необходима поддержка. Если вы спросите меня, кому в нашей стране больше всего нужна помощь, я не смогу ответить на этот вопрос. В нашей стране об этом глупо даже говорить, потому что помощь нужна всем, кто не в состоянии выжить сам, ведь наше государство в этом деле не помощник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обездоленных и несчастных, которым нужна помощь, много везде, поэтому можно найти что-то у себя в районе, совсем рядышком с домом. Старики, взрослые инвалиды, одинокие люди, тяжелобольные дети, сироты — все они будут рады любой поддержке. Детям нужны одежда и игрушки, старикам нужны лекарства, по телевизору и по радио все время появляются ролики о детях, которым необходимы операции и лечение... А если вы все-таки беспокоитесь о том, на что потратят ваши деньги, купите одежду или лекарства для конкретного человека. Тогда уж точно ничего не пропадет.

Отдельная тема — это дети-сироты. Которым нужны и красивая одежда, и косметика, и походы в театр или в цирк. Да, им нужны праздники, куда все приходят веселые, красивые и разноцветные, а не маршируют строем в одинаковой одежде. Но больше всего этого им нужна семья — усыновление или патронат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я всегда двигала идею патроната, и, слава богу, она стала популярной и пошла в работу. Сейчас ведь необязательно усыновлять ребенка, можно оформить над ним опеку, и тогда государство будет ежемесячно выплачивать вашей семье пособие. Именно благодаря патронату во многих странах вообще нет детских домов. Средства массовой информации раскручивают истории о кровожадных иностранцах, которые усыновляют наших детей, а потом над ними издеваются, но и российские семьи бывают не лучше. Ясно одно: на наших детей-инвалидов стоит очередь из иностранцев, для которых воспитать ребенка и поднять его на ноги — это один из способов разговора с богом. А вот очереди из русских семей пока нет.