«У нас нет гаджетов, у нас только чудеса!»

В 2017 году в Москве открылся уникальный мультимедийный парк для детей «Алиса. Возвращение в Страну Чудес». Это совершенно новый формат развлечений в России — phygital-парк (physical + digital), где физическое и цифровое сосуществуют в одном мире. Организаторы парка, представители компании Hello Computer и галереи Eyebirint, рассказали об истории создания проекта, источниках вдохновения и современных технологиях, которые используются в индустрии развлечений.
«У нас нет гаджетов, у нас только чудеса!»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Когда появилась идея создания подобного парка развлечений?

Екатерина Ковалёва, сооснователь, PR-директор студии интерактивных технологий Hello Computer:

— Было две предпосылки. Первая — практическая. За пять лет работы в жанре интерактивных проекций мы накопили огромную экспертизу, знали, что производит наибольший вау-эффект, наши phygital-аттракционы объехали 60 городов России и СНГ. Поэтому решили объединить весь наш опыт в одном проекте.

Вторая предпосылка — идейная. Мы делаем фантазии реальностью, проще говоря, создаем чудеса. А кому больше всего нужны чудеса? Конечно детям! Они принимают их как реальность, для них это продолжение их действий, фантазий, сказок! Мы взяли любимые детские игры и запустили их в новом phygital-формате, в которым физическое (реальное) и цифровое (выдуманное) сосуществуют в одном мире. Сначала мы с партнерами запустили небольшой 100-метровый мультимедийный парк развлечений, получили положительный отклик и решились на большой формат Алисы. За первые два месяца работы в тестовом режиме Алису посетили более 10 000 человек и все оставляли восторженные отзывы. Мы поняли, что сделали правильный проект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Кто был автором и идейным вдохновителем создания нового парка? Расскажите о команде проекта «Алиса. Возвращение в Страну Чудес».

Екатерина Ковалёва, сооснователь, PR-директор студии смелых интерактивных технологий Hello Computer:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Авторы и идейные вдохновители — Максим Яхонтов (основатель, идеолог и технический директор студии интерактивных технологий Hello Computer) и Сергей Приходько (совладелец, дизайнер и креативный директор студии интерактивного дизайна Hello Computer). Максим возглавлял всю техническую часть, Сергей — визуальную. Команда получилась международной. Сумасшедший сценарий, искрометные образы персонажей, необычную Алису придумала русская девушка, сценарист и театральный директор, Капитолина Цветкова-Плотникова. За создание нашей почти диснеевской графики отвечал талантливый британский иллюстратор, аниматор и цифровой художник Лоуренс Ровелл. Капитолина и Лоуренс вместе участвовали в создании летающих фигур для открытия Олимпиады в Сочи. Всего над проектом работали 30 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сергей Приходько, совладелец, дизайнер и креативный директор студии интерактивного дизайна Hello Computer:

— Авторы мы, а вдохновители все остальные. Дети вдохновляют своей открытостью и радостью от игр, а взрослые своей зажатостью и серьезностью, это для нас вызов — как их раскрепостить и вовлечь. В нашем парке можно делать все, что запрещали в детстве: бегать, прыгать, кидаться игрушками, бить посуду, кричать, рисовать.

Также у нас были тайные вдохновители, наши преподаватели из Британки, спасибо им! Работа над парком была командной игрой, про такую команду говорят «команда мечты». Три иллюстратора: двое русских, один из Лондона, два аниматора, гейм-дизайнер, 3D-модельер, четыре программиста, инженер, сценарист, менеджеры, производители. Проект для всех был вызовом, мы друг у друга многому научились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Расскажите об основной концепции парка: для кого он предназначен?

Максим Яхонтов, основатель, идеолог и технический директор студии интерактивных технологий Hello Computer:

— Парк предназначен для детей и их родителей. Это в первую очередь семейное приключение. Мы выбрали формат квеста, в котором участникам надо выполнять задания, чтобы продвинуться дальше. Приятно наблюдать, как дети и взрослые постепенно раскрываются по мере прохождения квеста, сбрасывают с себя привычные маски и к финалу выходят с искренней верой в чудеса. Для малышей — это настоящая сказка, для ребят 10−12 лет — квест и крутые технологии, для родителей — возможность разбудить внутреннего ребенка и повеселиться от всей души.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современный человек привык получать все необычное через гаджеты, на 40 минут мы закрываем привычный мир и открываем новую реальность. У нас нет гаджетов, у нас только чудеса.

— Какие технологии вы использовали для создания парка?

Сергей Приходько, совладелец, дизайнер и креативный директор студии интерактивного дизайна Hello Computer:

— Все технологии, которые мы использовали, были направлены на реализацию одной задачи: как можно физически управлять визуальным анимированным контентом, не прибегая к мышке и клавиатуре? Мы придумали множество способов: Kinect, Laser Touch, системы датчиков для считывания движений, системы сканирования для «оживления» созданных карандашами рисунков, технология Chroma key для отправки зрителей в наш волшебный мир.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Почему вы отошли от идеи использования VR-очков и других специальных устройств виртуальной реальности, которые сейчас так популярны в индустрии развлечений?

Екатерина Ковалёва, сооснователь, PR-директор студии смелых интерактивных технологий Hello Computer:

— Виртуальная реальность — это индивидуальный опыт. Это не то, что объединяет и вовлекает в игру множество людей, а споры о безопасности VR для детей до сих пор актуальны. Виртуальная реальность отгораживает нас от реального мира, а мы хотели сделать реальность волшебной. Интерактивные проекции — это абсолютно безопасная технология, даже в нашем детстве на проекторах смотрели диафильмы. Наш гость попадает внутрь мультфильма и становится не просто зрителем, а настоящим участником происходящего. От его действий меняется пространство, развивается сюжет, оживают новые герои. Phygital — это огромное количество механик взаимодействия с пространством, в которых одновременно могут участвовать десятки человек. Физический и виртуальный мир пересекаются здесь, как в Кроличьей норе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Какие существующие площадки или идеи легли в основу парка «Алиса. Возвращение в Страну Чудес»? При создании парка аттракциона вы равнялись на какие-то другие европейские или мировые проекты?

Максим Яхонтов, основатель, идеолог и технический директор студии интерактивных технологий Hello Computer:

— Нас в свое время сильно впечатлили проекционные выставки про художников «Ван Гог ожившие полотна» и другие. Но когда я оказался там, разочаровало отсутствие возможности взаимодействия с содержанием. Мы сразу загорелись идеей сделать интерактивную историю с графикой такого высокого анимационного уровня. Мы проанализировали массу развлечений, включая Диснейленд. Мы давно работаем с технологиями и сразу понимали, какой будет парк, искали только нужный формат и тему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Почему за основу взят именно прототип Алисы, героини сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Рассматривали других известных персонажей?

Екатерина Ковалёва, сооснователь, PR-директор студии смелых интерактивных технологий Hello Computer:

— Когда мы задумывали Алису, Льюис Кэролл был на волне, это был его юбилейный год. Алиса показалась нам наиболее удачным персонажем — ведь это квинтэссенция безумств, чудачеств и разных невозможных вещей.

Сергей Приходько, совладелец, дизайнер и креативный директор студии интерактивного дизайна Hello Computer:

— Неопознанные миры давно влекли к себе искателей приключений. В процессе работы нас вдохновляли персонажи из микромира: Незнайка, Гулливер в Стране великанов, Дюймовочка, Оловянный солдатик, Артур и минипуты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Чем сюжет мультимедийного парка отличается от оригинальной сказки Л. Кэрролла?

Екатерина Ковалёва, сооснователь, PR-директор студии смелых интерактивных технологий Hello Computer:

— Сюжет в парке — это наше видение Алисы в XXI веке. Сценарист долго работала с оригинальным произведением, и вытащила оттуда второй пласт, который по привычке уже не считывается. Все персонажи — Бармаглот, Стрекозел — действительно были у Кэрролла, мы дали им возможность выйти в свет. Наша Алиса — внучка Кэрролловской.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История такая: мир заполнен гаджетами, люди мало смотрят друг другу в глаза, у детей так много возможностей и так много запретов, им очень сложно привлечь внимание родителей, и сами дети начинают пропадать в айпадах с двух лет. Мы взяли эту проблему за основу, и каждая интерактивная зона заставляет человека поднять глаза, широко раскрыть их, чтобы увидеть, как прекрасен этот мир. Страна чудес обветшала и покрылась паутиной, чтобы разбудить волшебство, нужно выполнять задания и веселиться, постепенно возвращая миру краски, радость и смех. Главное отличие, что главный герой не Алиса, а ты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Как создавались интерактивные зоны парка? Как выбирали темы для каждой зоны?

Сергей Приходько, совладелец, дизайнер и креативный директор студии интерактивного дизайна Hello Computer:

— Мы шли по привычным темам, но смотрели, как они вписываются к нашим механикам. Все начинается с печеньки, уменьшения и прохода в замочную скважину, по-другому в мир не попасть. Дальше погружение — здесь мы рассказываем, что случилось с миром, Скука и Уныние захватили его, нужно срочно вернуть веселье. В нашем парке есть цветочная поляна, безумное чаепитие, сказочные лес и его обитатели. Сейчас главный хит среди детей — задание «Кидалки», где мячами нужно сбивать виртуальные объекты. Какая мама разрешит ребенку бить посуду, да еще в таком количестве? А здесь так можно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Получился ли парк развлечений таким, каким вы задумывали его изначально?

Максим Яхонтов, основатель, идеолог и технический директор студии интерактивных технологий Hello Computer:

— Изначально мы думали, что в парке не будет аниматоров и других людей, кроме посетителей. В первые два дня после открытия, нам казалось, что мы провалились. Люди не улавливали сценарий и сразу расходились по интересам — кидать, прыгать или рисовать. Как только мы ввели аниматора, который работает проводником в Страну чудес, все заработало.

Конечно, мы знаем, что можно улучшить, и даже планируем расширяться, но главное, сейчас мы совершили своего рода революцию, создали совершенно новый проект, которого еще не было в России, и это наша победа. А видеть радость и счастье в глазах посетителей — главная награда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юлия Коверник, управляющая Галереи иллюзий Eyebirint — Какие форматы детских развлечений сейчас популярны? — На наш взгляд, в сфере развлечений сегодня в тренде все современные технологии: VR, AR, киберпространства и прочее. Всё, что соединяет физическую реальность с виртуальной. Мы отбирали самые современные и уникальные проекты, и «Алиса» нас очень вдохновила! Мы помогли разработчикам проекта адаптировать его под физическую площадку, взяли на себя операционную деятельность, и надеемся, что наш мультимедийный формат — станет одним из самых популярных в Москве.

— Как вы оцениваете появление нового формата развлечений — phygital-парк — в России?

— Phygital-парк (physical + digital) — пространство, где физическое (реальное) и цифровое (выдуманное) сосуществуют в одном мире. Это ожидаемое явление в XXI веке, которое будет развиваться быстрее, чем мы думаем. Не удивительно, что детские развлечения переходят в этот формат. В некоторых странах уже существуют подобные парки — пришла и наша очередь!

— Это эффективный формат с коммерческой точки зрения? За какой период он окупается?

— Проект стартовал в июле и на данный момент показывает положительную динамику прибыли. Но в целом давать оценку прибыльности еще рано, время покажет!