«Поменялись местами». Мужчина ощутил на себе, как унижают женщин на работе

«Это был какой-то ад, меня унижали на каждом шагу».
«Поменялись местами». Мужчина ощутил на себе, как унижают женщин на работе

Мартин Шнайдер, менеджер одного американского агентства по персоналу, однажды столкнулся с тем, что клиент ответил ему в высокомерно-презрительном тоне. После нескольких уточняющих писем он понял, что его принимают за его подчиненную, Николь Пьери.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У них общая почта для подразделения, и Мартин случайно переключил автоматическую подпись со своей на подпись Николь. Эффект заинтересовал его, и он решился на осознанный эксперимент.

Следующие две недели он работал с клиентами от лица Николь, а она — под его именем. Открытие подтвердилось. «Я даже не догадывался, какими преимуществом я все это время пользовался по сравнению с ней».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководитель агентства часто давил на Мартина, указывая на низкую эффективность работы Николь. И Мартин полагал, что это связано с ее квалификацией. Нет, все дело было в сексизме мужчин-клиентов.

«За две недели эксперимента со мной обращались крайне грубо. Мне пеняли на то, что некомпетентен, глуп, делаю свою работу плохо. Мои письма игнорировались, а предложения не рассматривались. Один из клиентов пытался флиртовать со мною, при том, что в жизни не видел моего лица».

Для Николь, напротив, это время стало пиком результативности. Клиенты сразу принимали ее предложения, а все деловые вопросы решались на раз-два. Ее постоянно хвалили за профессионализм.

«Я понял, что ей приходилось тратить вдвое больше времени на тех же самых клиентов из-за их спеси. Просто потому что они считали себя вправе так обращаться с женщиной-контрагентом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мартин спросил ее, всегда ли клиенты ведут себя настолько омерзительно по отношению к ней? Оказалось, да. Без исключений. Николь просто считала это своей нормальной работой, потому что никто не обращался с ней по-другому.

Мартин рассказывает про то, как он завершал эксперимент. «Две недели подряд клиент насмехался надо мной, говорил, что я не понимаю его (а я понимал), утверждал, что мои предложения не соответсвтуют профессиональным стандартам отрасли (а они соответствовали). В какой-то момент я просто сменил подпись обратно на мужскую и написал: "Привет, здесь Мартин. Я начальник Николь, сейчас я заменю ее. Какие проблемы?" Тон переписки моментально изменился. Я не делал новых предложений клиенту. Те же самые предложения, но поступившие от меня-мужчины стали внезапно "то, что надо" и верхом профессионализма. Он поблагодарил меня за отличную работу, хотя я не сделал ничего нового относительно моих предложений от имени Николь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мартин и Николь пришли с результатами эксперимента к руководителю компании. Они хотели добиться понимания, что к женщинам относятся предвзято, независимо от их реального профессионализма. Однако босс счел их доводы необоснованными.

Рассказывает Николь: «Он сказал, что у клиентов могла быть тысяча причин так реагировать на письма от женщины, и сексизм здесь ни при чем. Впервые за два года я почувствовала как у меня опускаются руки».

Через некоторое время Николь уволилась из компании и стала работать сама на себя.