Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Убежать из города. История 2

Борис Акимов и Александр Михайлов - владельцы интернет-магазина "Лавка".

«Домашний Очаг» поговорил с теми, кто между городской жизнью и деревенской выбрал последнее – и не разочаровался.

История вторая. Вкусная жизнь

Борис Акимов и Александр Михайлов - владельцы интернет-магазина "Лавка" www.lavka-eda.ru

«Знаете ли вы, – спрашивает IT-директор крупной компании, занимающейся пластиковыми карточками, Александр Михайлов, – чем отличается домашняя курица, выросшая в естественных условиях, от бройлера с птицефабрики? Хрящиком в середине живота! У бройлеров он не успевает закостенеть, такую короткую жизнь он проживает, а домашнюю курицу выращивают дольше, и хрящик становится твердым». – «Да-да, – продолжает успешный журналист, контент-директор модного московского журнала Борис Акимов, – и мясо у домашней курочки пусть чуть-чуть жестче, но гораздо более насыщенное по вкусу. Только попробовав его, понимаешь, какой должна быть настоящая курица».

Оба они городские жители, выезжавшие раньше в деревню только на отдых. «Когда мне было два года, – рассказывает Борис, – мои родители купили дом в деревне Ярославской области, где я жил по полгода. Мне там очень нравилось и никогда не было скучно, даже в подростковом возрасте». Александр тоже часто ездил к родным в Ульяновскую область, видел, как ведется хозяйство.

Несколько лет назад они стали размышлять о том, что жизнь в Москве их не устраивает. «В студенческие годы, – говорит Александр, – я рвался в Москву, казалось, что здесь сосредоточено все самое важное. Ночная жизнь, развлечения, люди. А потом, когда появилась семья, дети, стало понятно, что жить здесь невозможно». – «И есть невозможно, – подхватывает Борис. – Ведь сейчас у нас образовался новый продовольственный дефицит. Полки магазинов заполнены, но низкокачественными продуктами. И, даже если у тебя есть деньги, ты не можешь пойти и купить хорошего свежего мяса – именно того, которое нужно. Может быть, в дорогом магазине будет лежать лопатка из Новой Зеландии, и больше ничего. Почему? Да потому, что магазинам невыгодно работать с фермерами, им легче эту самую лопатку привезти самолетом и на этом ограничиться. В самых раскрученных магазинах, продовольственных «бутиках» вся их деликатесная линия заключается в том, что они привезли из Италии один сорт ветчины. И если сегодня у них будет телятина, то не будет баранины, и наоборот».

Эти две идеи – желание жить не в Москве и питаться качественной едой – вылились у Бориса и Александра в идею создания экодеревни, которая станет, с одной стороны, местом производства чистых продуктов, а с другой, объектом агротуризма, куда можно будет приехать и пожить настоящей деревенской жизнью. Стали писать бизнес-планы, искать инвесторов, подыскивать землю. Выяснилось, что средства нужно вложить серьезные, поэтому, пока идет поиск, параллельно затеяли бизнес на продаже фермерских продуктов.

 Начали они с того, что ходили по рынку, покупали продукты, готовили, пробовали. Методом проб и ошибок понимали, у кого товар лучше. Потом выходили на поставщиков, на фермеров, начали читать специальную литературу, искать экспертов в Интернете. «Конечно, мы еще в процессе обучения, – признаются они, – нас можно назвать профанами. Но это и хорошо в каком-то смысле, потому что большинство так называемых «пищевых профессионалов» испорчены системой: или «совком», или той, что строится вокруг огромных продовольственных потоков. Там главное – объемы и прибыль, а качество – уже дело десятое. Для нас же это самое важное».

Так постепенно сформировался у Бориса и Александра свой «пул» поставщиков, чьи продукты были проверены, а проще говоря – съедены. Объехали хозяйства, чтобы своими глазами увидеть, как все организовано, не расходятся ли рассказы с действительностью.

«Вложения? У нас они были нулевые, – смеется Борис, – ну разве что на бензин и на то, что мы покупали для тестирования, так это было очень вкусно». В апреле их интернет-магазин начал работу: завели страницу в «Живом журнале» и стали собирать заказы на свежую фермерскую баранину, птицу, творог, молоко, овощи и т. п. Информация стала мгновенно распространяться, пошли звонки и письма. За два месяца лавка приобрела свое лицо – появились экологичные бумажные пакеты, а на них наклейки с надписями вроде: «Еда – наиболее объективный из данных нам Богом способов познания мира».

«Главное, – утверждает Борис, – преподнести необычно, показать, что все сделано с любовью. Ведь понятно, что кур и уток продают многие, в том числе с помощью рекламы в Интернете: открываешь сайт, там написано: «Куры, утки» и телефон. Но стоит добавить немного творчества, не просто продавать продукты, а пропагандировать модный образ жизни, как все меняется. Мы агитируем за то, чтобы питаться вкусной экологичной едой, которая к тому же произведена малыми производствами, а значит, мы не поддерживаем крупные концерны. Здесь и модные тенденции к естественной жизни, и антиглобализм…»

Два раза в неделю Александр и Борис развозят заказы по адресам. Планируют делать это каждый день – тогда можно будет оставить нынешнюю работу и полностью посвятить себя фермерству. Через месяц, после того как «Лавка» заработала, у нее появились свои восторженные почитатели, а среди них потенциальные инвесторы. Следующие планы – это открытие не виртуального, а реального магазина в Москве.

«Все это не так уж сложно, – рассказывает Александр, – для того чтобы открыть магазин, нужен пакет документов, который вполне можно собрать любому. Кроме того, появились частные структуры, которые за разумные деньги делают за вас бумажную работу. Самое дорогое – лицензия на торговлю теми или иными продуктами, она стоит от 200 до 300 тысяч рублей».

Уехать в деревню они планируют в течение ближайшего года. Сейчас подыскивают землю, где поселятся вместе с семьями. Начать производство хотят с птицеводства, потому что оно быстрее окупается, а потом перейти на животноводство. Экотуризм подразумевается как одно из обязательных направлений. «Вообще, – говорит Борис, – заниматься сельским хозяйством сегодня имеет смысл сразу в нескольких направлениях, например: ферма, магазин, экотуризм».

Жизни в провинции они не боятся. У Бориса – трое детей, у Александр – двое. Поселиться хотят рядом, вместе вести бизнес. Жена Бориса идею переезда полностью поддержала, Александр пока жену уговаривает. Все «страшилки» по поводу плохого образования и медицины кажутся им несерьезными: ведь поступают деревенские ребята в столичные институты, значит, можно выучиться, как следует. И вообще, кто сказал, что сельская школа гораздо лучше школы в Бирюлево или Марьино? Все зависит, считают они, от семьи, от воспитания родительского. И врачи, по их собственному опыту, в провинции бывают более профессиональными, хотя бы потому, что у них меньше соблазнов уйти в частные клиники и больше ответственности на каждом.

«К тому же, – объясняет Борис, – сегодня есть Интернет, а это значит, что я, например, могу продолжать заниматься своим делом. У нас в редакции люди работают из Бостона и при этом участвуют в редколлегиях с помощью cкайпа (голосовой интернет-связи – прим. ред.). Так что мне мешает делать то же самое из Суздаля?»

«Но вообще-то, – добавляет он, – есть еще один аргумент в пользу того, что мы делаем. В жизни каждого человека наступает момент, когда его посещает сомнение по поводу необходимости того, чем он зарабатывает деньги. Так и у нас. Мы поняли, что можно прожить без журналов. И без IT-технологий в принципе тоже. А без еды – нельзя».

Идеи

• Куры в аренду
Австралийская компания «Rent a chook» дает кур на некоторое время: клиенты пробуют себя в качестве птицеводов, а к тому же оставляют себе яйца.

• Лабиринты в поле
Американский фермер Brett Herbst нашел оригинальный способ заработка: осенью он делает на кукурузном поле лабиринты. Этот вид развлечения стал пользоваться таким успехом, что Бретт основал компанию «The Maize», которая каждый год помогает более 190 фермам в США, Канаде и Европе делать лабиринты на полях.

• Лягушачьи лапки
Астраханские бизнесмены выращивают специальных лягушек особого мясного сорта, перерабатывают их и сдают в рестораны города. У деликатеса появились свои поклонники, а компания «Армада» собирается выращивать и пресноводных креветок.

• Экотуризм
Экоферма «Горчичная поляна» в Тульской области помимо производства продуктов и пропаганды органического земледелия принимает у себя туристов, предлагая и детский отдых, и тим-билдинг. Владельцы фермы утверждают, что совместная посадка органического картофеля сближает коллектив, укрепляет здоровье сотрудников и обеспечивает семьи чистым продуктом.

Читайте также:

- История первая.  «Надежда» Бодровых

- История третья. Чувство хозяина 

Дата: 12 августа 2009
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Убежать из города. История 2 0 1 5 0
0
Читайте также
Новости партнеров
Cобытия и новинки
Показать ещё