Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Лучшие советы туристам в дорогу

Дни перед отпуском всегда проходят в суете. "ДО" облегчает вам задачу: советы путешественникам >

Что взять с собой? Последние дни перед семейным отпуском всегда проходят в суете. Чтобы облегчить вам задачу, «ДО» предлагает подборку советов для путешественников.

Вряд ли вам нравится переезжать с места на место с тяжеленным багажом, гладить помявшиеся вещи или искать на побережье хорошую химчистку для дорогой одежды. Поэтому главный совет бывалых путешественников –в поездке чем проще, тем лучше.

  • Совет первый: уточните прогноз погоды в том регионе, куда вы едете. Подумайте, как вы собираетесь провести отпуск. Посчитайте, сколько комплектов одежды вам понадобится днем и для вечерних выходов в свет. Собирая чемодан, следуйте плану и не берите больше 2–3 вещей «на всякий случай».
  • На отдыхе самое главное – комфорт. Идеально подойдет одежда из тканей, которые дышат, но в то же время не мнутся – это сочетания хлопка с лайкрой или спандексом.
  • Берите с собой одежду того стиля, к которому вы привыкли. Хотя велик соблазн попробовать в отпуске новый имидж, но, если дома вы никогда не носите узкие юбки или прозрачные топы, на отдыхе вам будет в них некомфортно.
  • Легкие брюки, шорты, юбка, несколько топов, одно легкое платье, купальники, парео – вот необходимый минимум. Главное, чтобы все вещи можно было сочетать.
  • Если едете на море, вечером там бывает прохладно. Возьмите с собой кардиган или пиджак.
  • Выбирайте одежду, которую при необходимости можно постирать руками и высушить на балконе.
  • Вам понадобится 2 пары обуви: сандалии для пляжа и легкие кроссовки для экскурсий и прогулок. А выходные туфли на каблуке часто лежат в чемодане весь отпуск (особенно если вы едете с детьми в семейный отель). Так что подумайте: нужны ли они вам?

Аксессуары купите на месте. Наверняка вам захочется приобрести что-то на
память, а качество одежды в туристических местах оставляет желать лучшего.

Особенности медицинского страхования.

Далеко не все туристы понимают, какие возможности предоставляет медицинская страховка. Некоторые наивно полагают, что страховая компания должна выплатить им денежную компенсацию в случае болезни или травмы в размере страховой суммы, указанной в полисе (то есть тем, кто находится в Турции или Египте, это 15 тысяч долларов, а в странах шенгенской зоны – 30 тысяч евро). На самом деле страхование выезжающих за рубеж подразумевает только оплату определенных медицинских услуг и транспортных расходов, связанных с ними.

В случае болезни или травмы следует сразу же сообщить об этом в сервисную службу, контактные телефоны которой всегда указаны в страховом полисе. Если в клинике настаивают на оплате наличными, эксперты советуют соединять представителя лечебного учреждения со страховщиком, чтобы они решили свои финансовые взаимоотношения, и только в крайнем случае можно платить самому, при этом не забыв взять все счета и чеки.

Самые распространенные ошибки совершают туристы, когда они:

  • Без предварительного звонка в свою страховую компанию обращаются к первому попавшемуся врачу или в клинику, с которой у страховой компании может и не быть договорных отношений.
  • Забывают забрать из медицинского учреждения отчетные документы (рецепты, счета и пр.), подтверждающие понесенные ими расходы на медицинскую помощь и необходимые для получения страхового возмещения.
  • Без согласования со страховщиком принимают решение из-за травмы или болезни досрочно покинуть курорт и долечиваться дома, а потом требовать возмещения убытков.

Ограничения: Если травма или болезнь вызвана употреблением алкоголя или наркотиков, на оплату лечения можно не рассчитывать. Стоматологическую помощь оплачивать придется тоже из своего кармана. И страховая компания не компенсирует расходы на лечение при обострении хронических заболеваний.

   Имеете право!   

На наши вопросы отвечает директор по развитию компании «Туроператор «Карибский Клуб» Алла Филимонова.


Вопрос: Если вы бронировали один отель, а вас поселили в другой, менее комфортабельный, что делать?

Ответ: В стандартном договоре между туристом и турфирмой есть пункт, в котором сказано, что в исключительных случаях возможна замена отеля на отель, равный по звездности или выше. Если в отеле, равном по звезд-
ности, нет тех услуг, которые были обещаны и присутствуют у ранее забронированного отеля, то эти факты нужно зафиксировать. Сделать это не так уж сложно.

1. Перечислите письменно те услуги или удобства, которые вам были обещаны и отсутствуют в отеле, в который вас поселили. Подпишите бумагу на ресепшене отеля.

2. Сфотографируйте виды, которые считаете неприемлемыми, и по возвращении потребуйте у турфирмы разницы в стоимости отелей.

3. Если вас поселили в заказанном отеле, но в номере более низкой категории, необходимо требовать переселения (на месте) или возмещения стоимости по приезде. Но этот факт опять-таки нужно зафиксировать, привезя документ из отеля.

Вопрос: Если по какой-то объективной причине (погода, забастовка и т. п.) вы не смогли вовремя прилететь в страну отдыха и у вас «пропали» 1-2 дня, должны ли вам возмещать стоимость этих дней проживания?

Ответ: Если это официально признанный форс-мажор, то по закону получить возмещение практически невозможно, как это происходило в апреле из-за облака вулканического пепла над Европой. Но стоит отметить, что, в отличие от западных туристических и авиакомпаний, российские туроператоры пытались аннулировать бронь отелей с минимальными штрафами и удерживали только ФАКТИЧЕСКИЕ затраты.

Вопрос: Нужно ли оформлять страховку от невыезда, если путевка оплачивается задолго до предполагаемого отдыха?

Ответ: Это весьма сложный вопрос. Пример: семья собирается за границу, что-то случается у одного из членов семьи. Даже если страховку от невыезда заплатят, то только тому, чьи обстоятельства подпадают под нее. Остальным придется выбирать: либо ехать, либо дружно оставаться дома, расставшись с деньгами.

Чтобы отстоять свои права, фиксируйте факты всеми способами: на бумаге, в фотографиях и видеозаписях.

  Незаменимый помощник в путешествии .

Для того чтобы не запутаться в чужой стране, вам как минимум понадобятся карты, расписание местного транспорта (как правило, есть в Интернете), навигатор, разговорник, список телефонов компаний по аренде автомобилей и экстренных служб. Сегодня многие из этих функций объединяют компактные устройства. Недавно появившийся в России iPhone 3GS дает возможность фото- и видеосъемки, доступа в Интернет и к подробным картам Google, в нем есть встроенный цифровой компас, навигатор и даже фонарик. Приложение Flight Status расскажет про ситуацию с вашим рейсом, подскажет нужный терминал в аэропорту, многоязычный разговорник «Руссо Туристо» предложит произношение нужных фраз на любом из 23 языков, а приложение AroundMe позволит в считанные мгновения найти ближайший банк, кафе, бензоколонку, больницу, отель, кинотеатр в любом городе мира.


ФОТО: FOTOBANK/GETTY, PHOTOXPRESS

Дата: 15 июля 2010
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Лучшие советы туристам в дорогу 0 1 5 0
0
Читайте также
Новости партнеров
Cобытия и новинки
Показать ещё