10 отличий фильма «Призрак Оперы» от мюзикла: выбор за вами!

«Фильм не сравнится с великолепным мюзиклом!» — твердят одни. «Гениальное кино, ничуть не хуже сценической версии!» – восторгаются другие...
10 отличий фильма «Призрак Оперы» от мюзикла: выбор за вами!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тех пор как в 2004 году мир увидел киноверсию «Призрака Оперы», самого успешного мюзикла в истории, зрители разделились на два непримиримых лагеря — ругающих и обожающих фильм. Поклонники мюзикла «Призрак Оперы» ждали это кино не одно десятилетие — от идеи Эндрю Ллойд-Уэббера экранизировать шедевр до её реализации прошло без малого 30 лет!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К съёмкам готовились с небывалой скрупулёзностью: для одного только кастинга актёров выстроили грандиозную декорацию, а претендентов сразу наряжали в костюмы. Надо ли говорить, что от звёзд, желающих получить заветные роли, не было отбоя. Среди прочих, Призрака хотели сыграть Хью Джекман и Колин Фаррелл, но роль досталась британскому актёру Джерарду Батлеру. А за роль Кристин боролись Кэти Холмс, Энн Хэтэуэй, Кира Найтли, Кэтрин Зета-Джонс, Джессика Симпсон, но требовательный Эндрю Ллойд-Уэббер утвердил молодую красавицу Эмми Россам, прекрасно владеющую вокалом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото из фильма «Призрак Оперы»

Фото из мюзикла «Призрак Оперы»

У российских зрителей сейчас есть уникальная возможность посмотреть не только фильм, но и мюзикл — и для этого не нужно ехать на Бродвей и Вест-Энд. С октября великий мюзикл «Призрак Оперы» был представлен на русском языке в Москве, в театре МДМ. Сравните сами и найдите еще больше отличий!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Действие фильма начинается в 1919 году, а мюзикла — в 1911. Затем сюжет мюзикла переносит нас в 1881 год, а фильма — в 1870, чего на самом деле быть не могло. В это время ещё велись работы по возведению здания Оперы, которые были остановлены из-за франко-прусской войной. Впервые Опера Гарнье распахнула свои двери в 1875 году.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Внешний вид Призрака в мюзикле и фильме представлен по-разному. Оба героя носят полумаску, скрывающую часть лица. Однако в фильме она — белоснежная, а для мюзикла пришлось изготовить маску сложного цвета — сочетание розового, голубого и белого оттенков. Это сделано для того, чтобы в сценическом свете маска выглядела, как фарфоровая. Призрак в фильме носит перчатки, фрак, белую рубашку и коричневую жилетку, в финальной сцене он и вовсе одет в рубашку в испанском стиле с глубоким вырезом. Призрак из мюзикла облачён в неизменный строгий фрачный костюм.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Фото из фильма «Призрак Оперы»

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    Фото из мюзикла «Призрак Оперы»
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Фильм даёт более подробную информацию о судьбе Призрака, благодаря эпизоду о его детстве. Оказывается, он был одним из «живых экспонатов» в бродячем цирке: его уродство за деньги выставляли на потеху, обращаясь с мальчиком, словно с животным, «дьявольским отродьем». Однажды он убил своего хозяина-мучителя, а маленькая девочка, какой тогда была Мадам Жири, помогла ему бежать и привела в Оперу, в подземельях которой он и поселился. В мюзикле же Мадам Жири только несколькими фразами обмолвилась о судьбе Призрака, не раскрыв подробностей их знакомства и связи.
  • В мюзикле Призрак показан как более мистическая, загадочная фигура. Мы знаем, что он гениальный музыкант, архитектор, изобретатель, но так и не находим объяснения его внезапным исчезновениям и магическим трюкам. Как, например, дверь в гримёрку Кристин оказывается заперта, и открывается сама, когда Призрак скрывается с юной красавицей в тайном коридоре? Почему Карлотта внезапно теряет голос на сцене, пианино начинает играет само по себе, а люстра внезапно падает? В фильме же мы видим, как Призрак запирает дверь в гримёрной комнате, меняет флакончик с жидкостью для связок у Карлотты, ослабляет цепи люстры.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Фото из фильма «Призрак Оперы»

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    Фото из мюзикла «Призрак Оперы»
  • В фильме Рауль попадает в тайную зеркальную комнату — «комнату пыток» Призрака. Это дань роману Гастона Леру, в котором подробно описывается это помещение, состоящее из множества зеркал, с помощью которых Призрак мог создавать любые иллюзии. В мюзикле эпизода с зеркальной комнатой нет.
  • В мюзикле между Раулем и Призраком не происходит настоящего сражения. Призрак атакует соперника огненными шарами, после чего Рауль с Кристин вынуждены скрыться. В фильме же показано опасное сражение на шпагах. Призрак ранит Рауля в руку, но всё равно оказывается побеждённым. Кристин просит возлюбленного не убивать Призрака, и они уходят.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    Фото из мюзикла «Призрак Оперы»
  • В конце второго действия мюзикла Призрак в порыве гнева обрушивает огромную люстру прямо сцену, где находится Кристин — ее в последнюю секунду успевает спасти Рауль. А в фильме люстра падает в самом финальном номере, после чего в Опере начинается пожар, страшная паника, и Призрак в это время похищает Кристин.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    Фото из мюзикла «Призрак Оперы»
  • В фильме Призрак везёт Кристин в своё логово сначала на белой лошади, а потом на лодке. В мюзикле они преодолевают путь до озера пешком.
  • В самом конце мюзикла Призрак без следа исчезает в кресле. В фильме он разбивает одно из зеркал своей комнаты и скрывается в бесконечных лабиринтах Оперы.
  • В мюзикле остаётся неизвестной судьба Призрака и других героев. Фильм же заканчивается сценой на Кладбище. Уже старый Рауль приходит на могилу Кристин, и становится понятно, что они прожили долгую и счастливую жизнь. На могиле лежит роза, перевязанная чёрной лентой, и кольцо — послание от Призрака. Это объясняет нам, что он остался жив и все эти годы продолжал любить Кристин.
  • А что предпочитаете вы — мюзикл или же фильм?