Роскачество: 60% школьных брюк в России – фальсификат

В 2016 году Роскачество уже проводило проверку брюк для мальчиков школьного возраста. В этом году было решено вернуться к этому вопросу. И не зря – разница в результатах оказалась существенной.
Роскачество: 60% школьных брюк в России – фальсификат

В этот раз были изучены 62 самые популярные торговые марки. Большинство товаров было произведено в России, но есть и образцы, изготовленные в Бангладеше, Беларуси, Китае, Турции и Узбекистане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показатели качества

В ходе исследования школьных брюк учитывалось более 60 показателей качества и безопасности, согласно положениям Технического регламента (ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»), ГОСТ 25295-2003 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия» и повышенным требованиям стандарта Роскачества.

Эксперты ведомства проверили гигиенические показатели тканей (включая верх и подкладку при ее наличии), их воздухопроницаемость и гигроскопичность. Так, в составе брюк допускается наличие не более 55% полиэфирных волокон (полиэстер, полиамид и другие), иначе школьная форма создает «эффект парника», не впитывает влагу и не позволяет коже «дышать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом важно, чтобы натуральные волокна превалировали не только в ткани верха, но и в подкладке – иначе такую одежду нельзя считать безопасной. Предпочтительно, чтобы материал, соприкасающийся с телом, был выполнен из вискозы и хлопка лишь с небольшим добавлением синтетики.

Для справки: синтетические волокна существенно отличаются от искусственных. Первые получают из продуктов переработки нефти. Это полиэстер, эластан и акрил. Волокна делают ткань более устойчивой к истираемости, сминаемости и сокращают риск образования катышков. Вторые производят из целлюлозы. Искусственные ткани по свойствам близки к натуральным, пропускают воздух и приятны на ощупь.

Эксперты также проверили качество фурнитуры, в частности, молнии на ширинке, которая подвергается интенсивной эксплуатации, и металлических декоративных элементов, которые представляют потенциальную опасность для ребенка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важный показатель качества брюк – наличие леи. Эта деталь кроя, располагающаяся с изнаночной стороны одежды и прикрывающая соединение среднего шва с шаговым.

Элемент небольшой, но очень важный, ведь лея предотвращает натирание самых чувствительных участков тела. Увы, не все производители побеспокоились о его наличии в крое.

Для мальчиков младшей школьной группы немаловажное значение имеет наличие эластичной тесьмы, встроенной в пояс, с помощью которой можно регулировать их посадку на талии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сомнения вызвала и стойкость окрашивания, ведь в 2016 году уже были выявлены производители, использовавшие неустойчивые краски, «покидающие» ткань при воздействии воды, пота, сухого трения и высоких температур. Их контакт с кожей может вызывать аллергические реакции. Да и как носить брюки, которые не только кожу окрашивают, но и, к примеру, полы белой рубашки. К счастью, проверка 2018 года нарушителей по этому вопросу не выявила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий показатель – усадка ткани при стирке. Согласно стандарту Роскачества, допускается сокращение длины верха на не более, чем 2%, его ширины – на не более, чем 3%, и усадка подкладки и по длине, и по ширине – на не более, чем 3,5%. Результаты проверки порадовали: вся продукция соответствует требованиям.

Рейтинг производителей

По результатам лабораторных испытаний брюки 6 торговых марок подтвердили соответствие не только требованиям действующих норм по качеству и безопасности, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Это торговые марки «Лидер Торг», «Одежда», «Смена», «Старт», Olmi и лидер проверки 2016 года торговая марка «Наша форма». В этом году производитель вновь смог подтвердить высокое качество своей продукции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, нарушителей оказался в разы больше. Так, 32 торговые марки из 62 заявленных предоставили недостоверную информацию о составе сырья – а это создает существенные трудности для потребителя. Ведь при стирке, глажении и уходе за брюками покупатель ориентируется именно на данные, указанные на ярлыке к продукции. Фальсификация информации приводит к неизбежной порче одежды – например, образованию дыр, опаливанию и деформации ткани.

По данным Роскачества, фальсификация данных по сырьевому составу тканей верха и подкладки – это одна из самых серьезных проблем на современном рынке российской легкой промышленности. Это подтвердили испытания и нижнего белья, и детских футболок, сарафанов для девочек.

Отклонения от заявленного состава ткани найдены в продукции следующих торговых марок: «Арсенал черноземья», «Брянская швейная фабрика», «БУКВА-С», «Виктория», «Золотой Гусь», «Инфанта», «Карамелли», «Класс и К», «Кокетка», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Стильные непоседы», «Царина», «Школьная страна», «Эдельвейс плюс», Baloven, Biarma, BORELLI, Boston, Choupette, Cleverly, Den's,Desalu, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, ORBY, OREANA, SkyLake и Tugi club.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что в некоторых товарах были обнаружены особенно грубые факты фальсификации. Например, материал верха брюк под торговой маркой Choupette не содержал шерсти, хотя их этикетка говорила о ее наличии (10 %). А брюки «Виктория», «Золотой Гусь» и Boston на самом деле не содержали заявленной в маркировке вискозы. Верхняя ткань брюк Den's не содержала ни заявленной шерсти, ни вискозы. В маркировке брюк Kitty заявлено, что подкладка на 100 % состоит из вискозы, а на самом деле – это на 100 % полиэфирные волокна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этикетке брюк «Арсенал черноземья», «Брянская швейная фабрика», «Золотой Гусь», «Класс и К», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», Baloven, Kaysarow и LADNO состав материала подкладки вообще указан не был, и это можно расценивать как нарушение прав потребителей на информативную маркировку.

Брюки школьной формы остаются самой фальсифицируемой категорией легкой промышленности за всю историю исследований Роскачества.

Продукция торговых марок «Золотой Гусь», «Карамелли», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», «Эдельвейс плюс», Alister, Boston, Cleverly, Den's, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, Noble People, ORBY и Valenti kids не соответствует требованиям по гигроскопичности тканей – эти брюки не способны впитывать влагу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

11 торговых марок («Золотой Гусь», «Карамелли», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», «Эдельвейс плюс», Alister, Boston, Cleverly, Den's, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, Noble People, ORBY и Valenti kids) производят школьные брюки с подкладкой, препятствующей естественному воздухообмену. В такой одежде ребенок будет потеть.

Также нарушения по гигроскопичности и по воздухопроницаемости обнаружены в некоторых брюках без подкладки: «Победа», HM и Tugi club.

Аутсайдерами исследования признана продукция двух торговых марок – 4i5 и AlisteК Junior. Брюки получили самую низкую оценку (0 из 5,5). Данный товар Роскачество не рекомендует к покупке.

Фото: Д. Феоктистов/ТАСС, А. Рюмин/ТАСС, С. Фадеичев/ТАСС