Ребенок на улице

Нас наши родители спокойно отпускали гулять одних, а как поступать сегодня?
Ребенок на улице
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы сами ходили в школу, сами ездили в кружки, которые нередко были расположены в другом районе. И жили, кстати, мы тогда без мобильных телефонов. Пару десятилетий спустя все изменилось.

Один дома и на улице...

В каком возрасте уже можно? Этот вопрос возникает в семье, когда малыш подрастает. И каждому родителю необходимо понять, с какого возраста его ребенок готов к самостоятельности.

  • «В возрасте с 3 до 6−7 лет у детей наступает период, когда наибольшее значение для них имеет авторитет взрослого. Постороннему человеку не составит труда убедить открыть дверь в квартиру или сесть в незнакомую машину. Вот почему детей до 6−7 лет нежелательно отпускать гулять без присмотра.
  • "В дошкольном и младшем школьном возрасте (с 6 до 9−10 лет) установка бесспорно следовать указаниям взрослых исчезает. Это негативное поведение связано с тем, что ребенок отказывается выполнять то, смысл чего он не понимает. В этом возрасте постороннему человеку будет гораздо сложнее уговорить ребенка.
  • Но все-таки в период описанного возрастного кризиса поведение подростка может быть нестабильным. Поэтому отпускать ребенка гулять одного в теории разрешается с 7 лет, но лучше все-таки не оставлять его без контроля до 9−10.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

онлайн-помощник
Детский браузер «Гогуль» (gogul.tv) призван оградить ребенка от нежелательной информации. Браузер дает доступ к сайтам, проверенным и рекомендованным педагогами и психологами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отпустить нельзя держать. Где ставить запятую?

Как уберечь ребенка от опасности и не держать его за руку до совершеннолетия? Елена Хритова, детский психолог, предлагает родителям пошаговую инструкцию:

  1. Учитывайте возможности ребенка. Есть много литературы на тему, что должен и может делать ребенок в разном возрасте. Но все же верьте не только и не столько книге, а собственным глазам. Среднего ребенка в природе не существует. Есть конкретно ваш ребенок. Нынешние дети развиваются быстрее, чем это указано в справочнике.
  2. Берите в расчет возрастные особенности. В каждом возрасте — свои нюансы. Например, мальчик-школьник сто раз слышал, и не только от родителей, что ходить одному по темным улицам опасно, но вдруг он решит проверить себя на храбрость. Вам стоит позаботиться об этом заранее и научить ребенка отличать храбрость от глупости.
  3. Давайте ребенку посильные задачи и вместе продумывайте возможные решения. Стоит быть на шаг впереди, но не нужно забегать слишком далеко. Если вас не устраивает компания вашего пока еще не выросшего ребенка, вместо того чтобы ругаться на него, помогите ему найти другую.
  4. Обозначьте границы. Ограничения — это внешний контроль, который помогает ребенку находиться в «рамках безопасности». Однако не стоит жестко диктовать ребенку условия. Он, как и взрослый, лучше понимает и выполняет принятые правила в том случае, если ему не приказывают, а договариваются.
  5. Поощряйте откровенность и правдивость ребенка. Ребенок должен знать, что вы в курсе того, нарушает ли он принятые между вами правила или нет. Не пускайте ничего на самотек. Контролируйте ваши договоренности.
  6. Прощайте ошибки детям, но не потворствуйте им. Ребенок должен всегда быть уверенным, что с любой бедой он может обратиться к родителям и найти в их лице поддержку и сочувствие.
  7. Реагируйте правильно. Слушайте без осуждения и критики, не спешите с выводами и наказанием. Оцените здраво степень его вины. Сначала — обсудите, затем — поймите и только потом — принимайте меры.
  8. Самое главное: объясняйте так, чтобы ребенок понял, а не обиду затаил. Убедитесь в том, что он вас не только слушал, но и услышал.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

совет психолога

александр Покрышкин, детский психолог:

Вопрос детской безопасности связан напрямую с личностными особенностями ребенка, с его самостоятельностью, а вовсе не с его возрастом, как часто считают родители. Для того чтобы остаться одному дома, ребенок должен уметь следующее:

  1. Не совершать очевидно опасных действий, которые могут угрожать его жизни и здоровью.
  2. Уметь себя занять. Оказавшись один, ребенок столкнется еще и с тем, что никто не поможет ему придумать интересное дело, а ведь именно от этого будет зависеть его психологический комфорт.

Для того чтобы гулять без родителей, ребенок должен уметь следующее:

  1. Ориентироваться на местности. Чтобы дойти от школы до дома, надо точно знать дорогу, и родителям важно убедиться в том, что ребенок ее знает. А также помнит точный адрес, номер автобуса, умеет пользоваться домофоном.
  2. Уметь общаться с чужими людьми на улице. Тут важно удостовериться, что ребенок может определить, кто может быть потенциально опасным.