Июнь 2017
Новый номер
В продаже
с 19 мая!

Кому нужны «особые образовательные потребности»: детям или их родителям?

Диагноз «особые образовательные потребности» большинству детей ставится ошибочно – уступая требованию напористых родителей, чьи дети отстают в учебе. Так считают учителя в Великобритании.


Термин «дети с особыми образовательными потребностями» появился относительно недавно. Под ним понимают детей, чьи проблемы в учебе вызваны особенностями развития (нарушения слуха, зрения, ментальные проблемы и т.д.). На Западе давно принято применять особый подход в обучении таких детей. Однако недавний опрос учителей в Великобритании показал: преподаватели считают, что далеко не все «особые» дети действительно в нем нуждаются.

57% учителей уверены, что диагноз «особые образовательные потребности» в большинстве случаев ставят ошибочно. Якобы на нем часто настаивают родители, чьи дети отстают от общей школьной программы.

«Чем быстрее специалисты назовут причину, по которой ребенок испытывает трудности в учебе, тем быстрее он получит дополнительную поддержку. Так родители испытывают облегчение и думают, что теперь люди будут меньше осуждать поведение их ребенка и их родительские навыки», - прокомментировала бывший исполнительный директор Национальной ассоциации особых образовательных потребностей Англии Лотарингия Петерсен.


При этом дети, которые действительно нуждаются в особом подходе часто остаются незамеченными, так как учителя вынуждены отвлекаться на тех, чьи родители активно настаивают на диагнозе. Из общего числа учеников с особыми образовательными потребностями в стране правильно выявляется только четверть.

В статье, опубликованной The Telegraph, утверждается также, что многие английские школы присваивают ученикам статус «с особыми образовательными потребностями», чтобы оправдать низкие результаты национального выпускного экзамена.

«В одной школе в 2011 году все ученики были отнесены к категории «особых», потому что они рисковали не достичь приемлемых результатов на экзамене. В другом учебном заведении такой статус присвоили всем детям, чьи родители служили в Афганистане», - говорится в статье.

В конечном итоге, большинству детей из тех, кого сейчас считают особыми, просто нужно родительское внимание и поддержка, пришли к выводу авторы исследования. Статья вызвала в Англии горячие споры в родительской и образовательной среде.

Источник: telegraph.co.uk
Äàòà: 02 марта 2017
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Кому нужны «особые образовательные потребности»: детям или их родителям? 3.8 1 5 4
4
Новости партнеров
Комментарии 3
Инга Орлова
Инга Орлова 15 03 2017 15:57:51

Вообще безобразно относятся к детям в школах, особенно так называемых "профильных" Чуть отстал от программы - все, бездарность и лентяй. И родители куда смотрят, и вообще, все виноваты, но не школа. А где были педагоги?! Вы-то куда смотрели?! Почему раньше детей, которые плохо написали проверочную, оставляли после уроков, чтобы лучше эту тему дать? Приходится обращать взгляд на частные учебные заведения. которые финансируются за счет нас, родителей. В Ломоносовской, как я читала, к каждому ребенку свой подход плюс своя образовательная программа, в которой все знания сплетаются воедино. Жаль только, что это доступно только единицам россиян.

Cобытия и новинки
Показать ещё