От сапога до хайтека. Эволюция детских автокресел в картинках

Знаете ли вы, когда было изобретено первое детское автокресло и как оно выглядело?
От сапога до хайтека. Эволюция детских автокресел в картинках
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым древним прототипом детского автокресла, были, вероятно, алеутские унты. Мама просто засовывала младенца за широкое голенище и ковыляла по снегу по своим делам. А что? Удобно и практично: малышу тепло и мягко и он надежно зафиксирован.

Когда изобрели автомобиль, то долгое время детей перевозили просто на руках. Потом заметили, что это неудобно, и ребенку хорошо бы отвести отдельное место. И тогда никто не задумывался о безопасности. Главной задачей было, чтобы малыш не занимал руки родителей, не скатился бы с сиденья на пол и не наелся бы там окурков (пепельницы в автомобилях появились тоже не сразу).

Вот первое автокресло, образца 1930 года. Продается на eBay прямо сейчас и стоит каких-то 75 долларов. Интересный сувенир, только не пытайтесь всерьез перевозить в нем своего ребенка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 40-х годах кресла стали повыше. Вероятно, кто-то задумался, что ребенку тоже хочется посмотреть в окошко. Но по-прежнему вопросом безопасности не очень задавались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шестидесятые годы ознаменовались безопасностью.

В 1962 одновременно на рынок вышли два кресла, оснащенные фиксаторами для ребенка.

Американец Леонард Ривкин придумал каркас с ремнями и пряжками (на фото), а англичанин Жан Эймc пошел другим путем. В его кресле ребенок сидел спиной вперед в полулежачем сиденье с жесткой фиксирующей Y-образной планкой, как на американских горках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы не отстать от новых тенденций, в 1968 году Ford Motor Company выпустила в продажу футуристическое кресло «Tot-Guard», оснащенное подушкой перед лицом ребенка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

General Motors ответила на это своими вариантами. Их кресла выпускались сразу в двух размерах, для младенцев и для детей постарше. Сделанные из пластика и пенополиуретана, они рекламировались как невероятно легкие и портативные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но к безопасности детей в это время все равно относились легкомысленно, что подтверждает популярная в те годы «Стальная площадка для путешествий». Она представляла из себя жесткий полик, покрытый матрасом из пенополиуретана. Предполагалось, что дети будут спать и играть на этой конструкции во время поездки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так происходило до начала 70-х годов. В 1971 американское Национальное Управление безопасностью дорожного движения впервые ввело требование, предписывающее всем детским креслам иметь ремни безопасности. Краш-тестов и экспериментального подтверждения надежности кресел тогда не требовалось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1985 были приняты первые законы, обязывающие уже родителей перевозить детей до определенного возраста только в специальных детских креслах.

В 1995 на кресла стали устанавливать LATCH-системы. Это трехточечное крепление ремней над плечами и между ногами ребенка. Они обеспечивают большую безопасность, даже если автомобиль при аварии перевернется. Потребовалось 30 с лишним лет, чтобы здравая идея Жана Эймcа после небольшой адаптации получила распространение. (Помните его Y-образное крепление?)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В наши дни по всему миру введены строгие правила для перевозки детей. Детские кресла обязаны соответствовать возрасту, росту и весу ребенка, и вам придется сменить их несколько штук, пока малыш растет. Во многих странах существует ограничения на срок годности кресла. Дело в том, что пластики, из которых они изготавливаются, с годами становятся хрупкими, поэтому не расчитывайте передать ваше старое автокресло по наследству внукам. Его нужно будет утилизировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По материалам . Фото: Getty, Jason Rivkin, Ford Motor Company, General Motors, Sears, Swyngomatic, Pinterest/Little Lukas, Chicco