Декабрь 2016
Новый номер
В продаже
с 16 ноября!

Смотрите добрые мультфильмы!

Психологи рассказали, почему детям стоит показывать кино на лицензионных DVD.
Психологи рассказали, почему детям стоит показывать кино на лицензионных DVD.


12 мая стартовали продажи лицензионных DVD с самым кассовым анимационным фильмом этого года – «Рио». Этот мультфильм несколько недель держался на вершине российского бокс офиса, и его герои успели полюбиться многочисленным российским зрителям – как большим, так и маленьким.

Мультфильм «Рио» - это красочная история про домашнего попугайчика Голубчика, который впервые в жизни решает покинуть свою клетку и отправиться на родину своих предков в таинственный и тем более желаемый мир ярких ощущений и свободы – Рио де Жанейро.

Родителям важно помнить о том, что плохое качество видео и звука может пагубно отразиться не только на зрении, но и на психике Вашего ребенка. Малыши любят смотреть полюбившиеся им фильмы снова и снова, именно поэтому необходимо тщательно соблюдать простые правила, которые помогут сохранить здоровье вашего ребенка и доставят ему массу положительных эмоций.


Правильно распределяйте время у телевизора

В первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы и телевизор оказывает значительное влияние на этот процесс. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьезным проблемам со зрением, а потому специалисты вообще не советуют устраивать телесеансы детям младше двух лет. Затем время пребывания ребенка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день. Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет порядка часа, и уж во всяком случае, недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультфильма за день. Для младших школьников продолжительность «киносеанса» может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв.

Когда Ваши дети подрастают, их время пребывания у телевизора уже становится достаточно сложно контролировать. Именно тогда Вам стоит объяснить подростку о том, почему важно смотреть только качественные лицензионные диски. Но если доводы о том, как нечеткое изображение и плохой звук могут пагубно повлиять на здоровье, не действуют на Вашего ребенка, расскажите ему, почему еще не стоит покупать пиратскую продукцию.

Комментирует практикующий детский психолог, автор статей по возрастной и когнитивной психологии, многодетная мама Курникова Татьяна Святославовна:

«Подростки остро чувствуют ложь, и очень часто являются гораздо осведомленнее своих родителей в вопросах аудио- видеопродукции. Не имеет смысла говорить с ними о плохом качестве пиратских дисков. Я не беру в расчет так называемые "экранки" или "cam rip". К сожалению, нелицензионные DVD в той или иной степени приемлемы к просмотру. Думается, акцент нужно ставить на другом. Кино, как "важнейшее из искусств" имеет огромный воспитательный потенциал. Расскажите своим детям о том, куда идут деньги от продаж лицензионных дисков. Это и благотворительность, и создание новых фильмов, и вовлечение многих талантливых людей в этот сложный творческий процесс киноиндустрии. Давайте учить своих детей уважать чужой труд!»


Не экономьте на качестве изображения

В дозированных количествах просмотр мультфильмов, безусловно, способствует здоровому развитию ребенка. При недостатке разнообразных визуальных ощущений у ребенка может возникнуть амблиопия, то есть задержка в развитии зрительного анализатора. В этом смысле важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блеклыми красками и расплывчатыми силуэтами – обычными спутниками контрафактных DVD-дисков и видеофайлов сомнительного происхождения. Очень важно, чтобы на телевизионном экране малыши видели своих любимых персонажей именно такими, какими запомнили их по кинотеатральным сеансам – яркими, живыми, несущими радость и доброту.

Комментирует специалист лаборатории психологии творчества Института психологии РАН, кандидат психологических наук Алексей Алексеевич Медынцев: 

«Понятно, что некачественное изображение отрицательно сказывается на состоянии нашей зрительной системы – из-за него попросту портится зрение. Однако если для взрослого человека результат такого ухудшения, в конечном счете, сводится к покупке очков, то для ребенка ограничение возможностей зрения негативно сказывается на всем его развитии. Давно отмечено, что дефект какого-либо одного органа чувств может не вызывать изолированного «отключения» данной функции, но приводит к целому ряду психофизиологических отклонений. 

В частности, у детей с нарушениями зрения психологи отмечают заметные задержки в общем развитии. У них формируются обедненные зрительные образы, процессы обучения по сравнению с нормальными детьми замедленны, так как нарушение зрения накладывает отпечаток на формирование внимания. Плохо видящие дети обладают большей эмоциональностью и тревожностью. Все эти факторы значительно затрудняют приспособление малышей к полноценной жизни и требуют обязательного вмешательства со стороны специализированных психологов и педагогов. 

Одним словом, на месте родителей я не стал бы рисковать психическим развитием ребенка и давать ему смотреть фильмы или передачи, способные испортить зрение». 

   

Выбирайте добрые мультфильмы

Мультфильмы положительно влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребенка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ребенок: персонажи должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), но не нести агрессию, переживать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам. Тем более, не забывайте, что ничто так не объединяет, как совместное времяпрепровождение! Поскольку дети более активно реагируют на просмотр мультфильмов, чем взрослые, очень важно поддержать их воодушевление. Ребенку обязательно нужно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями. Во время просмотра DVD и после поговорите с малышом о персонажах, вместе нарисуйте героев мультика или придумайте отдельную историю про героев и разыграйте её. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребенком дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо».

Комментирует практикующий детский психолог, автор статей по возрастной и когнитивной психологии, многодетная мама Курникова Татьяна Святославовна:

«Исследования психологов показали, что дети и подростки склонны подражать тому, что они видят и слышат с экрана телевизора. Часто сомнительное качество и неконтролируемый ассортимент пиратской видеопродукции приводят к нарушению психического здоровья детей и подростков (страхи, депрессивные и агрессивные состояния, утрата способности к сосредоточению, раннее половое созревание). Будьте избирательны! Продлите ребенку ДЕТСТВО!»

Понаблюдайте, как ваш ребенок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды – чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра!

Фото: “Двадцатый Век Фокс СНГ”
Дата: 24 мая 2011
Нажми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке
Оцените материал
Смотрите добрые мультфильмы! 5 1 5 2
2
Читайте также
Новости партнеров
Cобытия и новинки
Показать ещё